• "Как заставить ребенка уважать своих родителей"

    Возможно что и вы, читая эти "правила", вспомните - как же нелегко приходилось вам, когда эти правила пытались против вас использовать ваши собственные родители, уверяя при этом, что делают всё якобы "из самых лучших побуждений".

    Статья была написана коллегой - врачом-терапевтом и психологом/психотерапевтом с достаточно большим опытом практической работы.

    И - "читать её нужно, понимая, что это - своего рода «вредные советы» - которым никогда не нужно следовать". И даже возможно что перед прочтением этой статьи имеет смысл ознакомиться с тем, как на самом деле страдают дети от жёстких, порой садистических методов "правильной педагогики" - в статье о "методах воспитания".


    Итак, статья:


    * * *

    методы воспитания ребёнка порой оказываются достаточно садистичными


    Эти дети малые наивно думают, что мир принадлежит им. Солнце встает ради них, а стоит им закрыть глаза и весь мир погружается во тьму. Мы, как родители, не имеем права взращивать такой эгоизм, посему на борьбу с ним необходимо бросить все силы, зачастую привлекая к этому и дальних родственников, и учителей, и соседей. И представьте весь ужас ситуации, когда ребенок в грош не ставит своих родителей, да и еще имеет свое мнение по некоторым вопросам, да еще и спорит, думая, что у него есть такое право. Это ведь самые первые признаки неуважения, что обязательно приведет к тому, что родители не получат полагающуюся им по статусу заботу в старости. Чтобы пресечь это мракобесие на корню, предлагаю использовать следующие правила в воспитании ребенка:

    1. Правило должника.
    Ребенок должен родителям уже за то, что они подарили ему жизнь. Кроме этого, за то, что он дорого обошелся – и здоровье из-за него подорвано, и лучшие годы отданы, и карьера не сложилась. Об этом ребенку нужно сообщать как можно чаще. Если ваши слова не дают желанного результата, необходимо периодически рассказывать ребенку, что вы вообще-то его совсем не хотели, это вышло случайно, и только злой рок заставил вас родить его.
    Основные фразы и выражения, помогающие достичь нужного эффекта:
    «отстань, я плохо себя чувствую»; «ты не заслужил»; «ты опять ничего не сделал»; «ты мне должен»; «мне за тебя стыдно»; «будь любезен срочно всё убрать»; «пока не сделаешь даже не подходи ко мне»; «ты еще мне «спасибо» скажешь»; «тебе со мной никогда не рассчитаться» и мн.др.

    2. Правило страха.
    Помните, что уважают только тех, кого боятся. Если вы, приходя домой с работы, видите радостного ребенка, значит, вы что-то упустили. Поскольку ребенок не может всё делать так, как нужно, всегда есть повод к претензиям и упрекам. Лучше всего пугать ребенка, что вы его сдадите обратно в магазин, его заберет барабашка, вы его отдадите дяде… Вы же понимаете, что трусливый ребенок будет относиться к вам с почтением и обожанием.
    Основные фразы и выражения:
    «смерти моей хочешь»; «как таких бездельников земля носит»; «мне нужно с тобой серьезно поговорить»; «если на собрании услышу что-нибудь плохое – убью»; «и не смей выходить из угла»; «ты еще хлебнешь лиха»; «допрыгаешься»; «а я ничего хорошего от тебя и не ждала»; «ты от меня дождешься»; «смотри, принесешь в подоле – выгоню»; «уйди с глаз долой» и мн.др.

    3. Правило занятости.
    Ребенок не имеет права тратить время зря. Чем больше у него свободного времени, тем больше глупостей он успеет совершить. Чем тяжелее ребенку приходится, тем быстрее он научится преодолевать трудности. Современная школа слишком мало нагружает детей, да и совсем не обучает навыкам уборки по дому.
    Основные фразы и выражения:
    «без труда не вытянешь рыбку из пруда»; «я всегда много работала»; «труд создал человека»; «так и будешь у меня на шее сидеть?»; «будешь делать пока не сделаешь»; «делай хорошо, плохо само получится»; «нет, чтобы помочь, он у телевизора уселся»; « я тебе лошадь что ли?»; «мусор не вынесен, а он книжки читает» и мн. др.

    4. Правило полезности.
    Всё, что делает ваш ребенок, должно приносить пользу. Это касается и питания вашего ребенка – есть можно только то, что полезно, а не то, что вкусно. В доме не должно быть доступных для ребенка сладостей, поскольку можно испортить аппетит. Если за весь день ребенок не принес пользы, значит, день прошел зря. А бездельников у нас и без него хватает. И еще очень опасно хвалить ребенка, если он сделал что-либо не идеально. А поскольку идеально делаете только вы, то и хвалить совершенно не за что.
    Основные фразы и выражения:
    «иди, мой руки»; «ешь с хлебом»; «опять ерундой занимаешься»; «в твои годы Гайдар полком командовал»; «хочешь стать дворником?»; «лень раньше тебя родилась»; «не, ну вы это видели!»; «возьмись за ум»; «хватит ворон считать»; «положи руки на одеяло»; «и что из тебя вырастет»; «от тебя толку, как с козла молока»; «жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно!» и мн. др.

    5. Правило превосходства.
    Конечно, уважают не только из-за страха. Уважают еще и за то, что вы опытнее, больше знаете и умеете. При частом подчеркивании своих достоинств с обязательным сравнением с недостатками ребенка, вы получите еще большее уважение в глазах отпрыска. При консолидированной позиции с остальными родственника и учителями, вы сможете добиться от вашего отпрыска уважения ко всем окружающим, а также ребенок будет послушно следовать всем распоряжениям взрослых.
    Основные фразы и выражения:
    «мал еще»; «поперед батьки в пекло»; «яйца курицу не учат»; «что дозволено Юпитеру, то недозволенно быку»; «я лучше знаю»; «я надеру тебе то место, откуда у тебя руки растут»; «после тебя всё переделывать приходится»; «я не могу ошибаться»; «а если тебе скажут в окно прыгнуть – прыгнешь?»; «куда ты руки суешь»; «и в кого ты такой?» и мн. др.
    Как психология смотрит на садистические методы воспитания - и как это может отражаться на будущем человека.


    6. Правило контроля.
    Бесконтрольность порождает беспредел. Дети, предоставленные сами себе, всегда вырастают преступниками. Чтобы избежать такой участи, необходимо потратить очень много сил и времени. Но в результате ребенок будет вам очень благодарен, что вы уберегли его от чего-то очень плохого. В этом вопросе мелочей не бывает. Еще Ленин писал, что необходим учет и контроль.
    Основные фразы и выражения:
    «покажи, что в карманах»; «где он живет, кто его родители?»; «доедешь – позвони»; «отчитайся до копейки»; «как мне после этого тебе доверять»; «что ты сегодня ел?»; «шапку надень»; «приду-проверю»; «покажи дневник»; «стоит мне только отвернуться и…»; «тебе ничего нельзя доверить»; «на воре шапка горит»; «правда глаза колет» и мн.др.

    7. Правило оценивания.
    Если не давать оценки личности ребенка, он, скорее всего, в конец распоясается. Чем четче вам удастся подобрать оценочное выражение, тем быстрее вы наставите дитятку на путь истинный. Помните, что оценка должна звучать жестко и однозначно. Хотя это касается только оценок-порицаний. Хвалить, конечно, иногда допустимо, но только за подвиг. Похвала в этом случае должна быть короткой, спокойной и тихой, чтобы ребенок понимал, что совершение подвига для него – это самое обычное дело.
    Основные фразы и выражения:
    «надо же быть таким идиотом»; «и учителя говорят, что ты бестолочь»; «вот еще одно подтверждение моей правоты»; «ты одеваешься, как проститутка»; «хватит тупить»; «и кому ты такой нужен?»; «дуракам закон не писан»; «свет такую дрянь не видел»; «так поступают только олигофрены»; «весь в отца» и мн.др.

    8. Правило бессмысленности.
    Очень важное правило, зачастую забываемое родителями и педагогами. Смысл этого правила в том, чтобы донести до мальца, что жизнь его будет трудна, ежедневно его будут ждать тяжелые испытания, и чтобы он не делал, этого всё равно будет мало, а, зачастую, и бессмысленно. Чем больше ребенок будет бояться будущего, тем больше он будет зависеть от вас и, как следствие, вы сможете ощутить всю радость почитания им своих родителей.
    Основные фразы и выражения:
    «в тебя столько вложено»; «и чего ты можешь добиться в жизни?»; «а потом мой от этого знакомый спился»; «когда тебе станет плохо – первым ко мне приползешь»; «чтобы хорошо жить, надо хорошо учиться»; «из тебя ничего путного не выйдет»; «я знаю, чем это закончится»; «даже не пытайся» и мн. др.

    9. Правило договоренности.
    Отношения с ребенком лучше выстраивать на договорных условиях. С учетом правил №1 и №6, все договоренности выстраиваются с четким отслеживанием исполнения обязательств ребенком. При этом правило №5 разрешает вам изменять вашу сторону договоренности по наиболее выгодному для вас сценарию. Будьте внимательны, помните, что дети наивно пытаются «перехитрить» вас, пообещать что-либо, лишь бы от них отстали. Эти попытки должны пресекаться однозначно, не оставляя даже малейшего шанса на успех.
    Основные фразы и выражения:
    «ты же обещал»; «поклянись моим здоровьем»; «я по глазам вижу, что ты врешь»; «я тебе больше не верю»; «ты меня опять подвел»; «и не вздумай расслабляться»; «не зли меня»; «ты не достоин уважения»; «я тебе этого не прощу» и мн. др.

    10. Правило экономности.
    Кто-то из не очень занятых делом экономистов подсчитал, что содержание ребенка в год обходится почти в 4 раза дороже содержания приличной иномарки. Хотя ребенок служит при этом дольше. Для сохранения бюджета необходимо строго ограничивать потребности ребенка во всяких ненужных прихотях. Чем меньше вы ему позволяете, тем ценнее каждая уступка.
    Основные фразы и выражения:
    «не куплю, всё равно потеряешь»; «мы без этого обходились»; «ты сначала сам заработай»; «держи себя в руках»; «а ведь почти новая вещь была»; «не ценишь ты мой труд»; «хватит у меня на шее сидеть»; «я себе ничего не позволяю»; «ешь, что дают»; «будешь донашивать за братом»; «не скули, обойдешься» и мн. др.
    Примечание:
    нам ведь еще очень повезло, что многие фразы позволяют задействовать сразу несколько правил. Помните, что при соблюдении всех вышеперечисленных правил, вы гарантировано сможете заставить ребенка уважать вас. И тогда вы с полной уверенностью сможете гордиться своим воспитательным талантом.

    Борис Михайлович Старобинский
    Рейтинг@Mail.ru