RSS лента

ЛИЛИИЯ

Мать Тереза. Слова, которые никто не слышал...

Оценить эту запись
[COLOR=#000080][B]Кто же такая мать Тереза из Калькутты? Она, родилась 26 августа, 1910 года в года в Скопье, в богатой семье из Косово албанских родителей.[/B] В миру [I]Agnesa[/I][I]Gonge[/I][I]Boiagi[/I][I]ù, она [/I]была монахиней веры албанской католической церкви, основательница религиозного собрания Миссионеры милосердия. В Калькутту она приехала 5 сентября, 1997. Ее работа среди жертв бедности в Калькутте сделало ее одной из самых известных людей в мире. Она получила Нобелевскую премию мира в 1979 году, и 19 октября 2003 года провозгласил благословение Папы Римского Иоанна Павла II.
[/COLOR][LEFT][COLOR=#000080]Индия, лето 1999 года, в поезде направляющимся в Калькутту, [B]мать Тереза[/B] пишет в своем дневнике: «За что я борюсь, если нет [B]Бога[/B], нет души. Если нет души, то и ты Исус не существуешь» Эти фразы были недавно обнаружены в биографии Марии Терезы.[/COLOR]
[COLOR=#000080]Но как сопоставить свои слова с образом знаменитой монахини. Возможно, это крик женщины, уставшей физически и душевно.[/COLOR]
[COLOR=#000080][B]Мать Тереза[/B] нашла в себе силы спрятать большое беспокойство и безутешное одиночество глубоко в своей душе. Это узнали из секретных документов, которые совсем недавно увидели свет.[URL="http://recentnewsitaly.ru/wp-content/uploads/2012/02/Dnevnik-materi-Terezyi.jpg"][IMG]http://recentnewsitaly.ru/wp-content/uploads/2012/02/Dnevnik-materi-Terezyi-300x192.jpg[/IMG][/URL][/COLOR]
[COLOR=#000080]Одиночество и пустоту, чувства, которые монашка носит в себе много времени. Она борется с ним железной дисциплиной и тяжелой работой.
Свой город это Калькутта [/COLOR][COLOR=#000080]большой мегаполис Индии со своими 8 миллионами жителями. Больше десяти лет [B]мать Тереза[/B] служит бедным, которые увеличиваются с каждым днем. За колониальной викторианской архитектурой Калькутты скрывается вопиющая бедность. В этом месте начинает работать [B]мать Тереза[/B]. Между многими несчастными она работает до изнеможения, находясь между теми, кто не заслуживает такой жизни, от имени [B]Бога[/B]. В последующие месяцы двадцать шесть молодых женщин присоединяются к ней. Посещают с ней самые беднейшую часть города. [B]Мать Тереза[/B] настаивает своих помощниц жить в бедности, считает что эта форма свободы которая необходима чтобы стать монахинями. «Мы служим бедным для любви к [B]Бог[/B]у. Помогаем любому с жертвою и радостью и только при одном условии, что они самые бедные среди бедных». В доме матери Терезы в центре Калькутты молодые послушницы живут восемь лет, чтобы привыкнуть к тяжелой жизни. Два белых сари, сандале, библия и четки вот что нужно послушницам в их последующей жизни. [B]Мать[/B] [B]Тереза[/B] заявила им «Мы должны гордиться нашей жизнью и быть счастливы. Никто не заставляет вас жить так, вы сами выбрали эту жизнь. Я никогда не сомневалось, что сделала правильно. Это было желание [B]Бог[/B]а, счастье и никто не сможет забрать это у меня»
[/COLOR][/LEFT]
[COLOR=#000080][LEFT][COLOR=#000080]Но никто даже не подозревает, что в душе у нее поселилось тяжесть от того, как она думает, что ее оставил [B]Бог[/B].[/COLOR]
[COLOR=#000080]Этот секрет она пронесла с собой до самой своей смерти.
[/COLOR]
[COLOR=#000080]«Место [B]Бога[/B] в моей душе заняла пустота. Нет [B]Бога[/B] для меня. С постоянным желанием растет боль. И в какой-то момент я его чествую, но [B]Бог[/B] не со мной. Я помогаю душам, но что делать, для чего все это? [B]Бог[/B] меня не хочет». Ее очень мучила темнота в ее душе. Она cчитала что [B]Бог[/B] оставил нас и это заставляло ее жестоко страдать.

[/COLOR]
[COLOR=#000080]«Я хочу любить [B]Бога[/B], жить только для его любви, но присутствует только боль, желание любви»[COLOR=#000080]«Делаю, что могу по моим силам, нет сомненья, что это ты зовешь меня с большой силой и любовью и поэтому моя любовь для тебя. Но нет веры. Исус сделай так, чтобы моя душа меня не обманула. За тобой шла, когда ты позвал меня. Приди и стань моим светом» пишет она в своем дневнике.

В своем одиночестве она умоляет каждый день Христа[COLOR=#000080]«Быть влюбленным, но не любить, но я хочу любить, как никто был любим. Иногда боль так сильна, что могу сказать, что мой голос кричит: Боже помоги мне, но чем сильнее боль ночью, тем нежнее моя улыбка для [B]Бога[/B]. Молись за меня отец, потому что моя жизнь тяжела»[COLOR=#000080]« Эта темнота и пустота не бесполезное желание иметь[B] Бога[/B]. Что ты делаешь мой [B]Бог[/B]? Меня попросил отпечатать к тебе страсть в моем сердце и это ответ? В моем страдании вот я мой господь, с радостью принимаю доказательство жизни и улыбаюсь для тебя. Настоящая любовь полна боли »[/COLOR][/COLOR][/COLOR][/COLOR][/LEFT]
[COLOR=#000080][COLOR=#000080][COLOR=#000080][COLOR=#000080][LEFT][COLOR=#000080][B]
Мать Тереза[/B] не уставала повторять: « Святость используют немногие, но это долг каждого ».[/COLOR]
[COLOR=#000080]Когда ей исполняется более восемьдесят лет ухудшается здоровье и в короткое время получила три сердечных приступа. «Много моих вопросов осталось без ответа. Мой [B]Бог[/B] прости меня»[/COLOR]
[COLOR=#000080][B]Мать Тереза[/B] умерла 5 сентября 1997 года в городе Калькутта.[/COLOR]
[I][B][COLOR=#333399]19 октября 2003 года Папа Джованни Паоло II обьявил мать Терезу, святой.[/COLOR][/B][/I]


[I][B][COLOR=#000080]
[/COLOR][/B][/I][/LEFT]
[/COLOR][/COLOR][/COLOR][/COLOR][/COLOR]
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для ЛИЛИИЯ
    Я вот о чем подумала... Ежедневно, до конца своей жизни, видеть горе, болезни, страдания людей.. Что это? Может ли человек не стать бесчувственным при этом?
  2. Аватар для ПётрЮрьевич
    Канадские ученые предоставили разоблачение Матери Терезы

    Исследование, которое вполне может спровоцировать небольшой скандал, опубликовал университет Монреаля в Канаде. Историки утверждают, что знаменитая Мать Тереза Калькуттская была вовсе не столь святой женщиной, как утверждает Католическая Церковь.

    Агнес Гонджа Бояджиу, албанка по национальности, вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето» в 18 лет, в 1928 году. В 1931 году она взяла имя Тереза, потом была направлена в Калькутту преподавать в женской школе святой Марии, а в 1940-е годы начала руководить монашеской организацией, которая создавала приюты, школы, а также больницы для бедных и тяжелобольных людей.

    Организация действует по сей день в 111 странах мира, насчитывая сотни отделений. В 1979 году Мать Терезу наградили Нобелевской премией мира, а в 2003 — через четыре года после смерти — ее причислили к лику блаженных. Имя Терезы стало нарицательным и едва ли не синонимом непогрешимого милосердия… но так ли это соответствует действительности? В мартовском номере журнала Studies in Religion появится статья канадских исследователей, которые изучили 502 различных документа о жизни и деятельности Терезы; после исключения ряда дубликатов ученые получили 287 письменных свидетельств с уже не столь однозначной картиной.

    Так, обнаружились свидетельства врачей о том, что действовавшие приюты зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и болеутоляющих. Может, это из-за недостатка средств и желания помочь возможно большему числу страждущих?

    Документальные свидетельства не позволяют столь уж легко согласиться с таким объяснением. Финансовые потоки, проходившие через фонд Терезы, шли через банковские счета, о которых, как утверждают исследователи, ничего не известно. Неизвестно то, кто сколько денег перечислил, куда они были направлены и как потрачены — во время катастрофы в Бхопале (крупнейшая техногенная катастрофа, по числу жертв обошла Чернобыль) или наводнений в Индии фонд не перечислял денег напрямую. Что, конечно, еще ничего не говорит, но на этом неприятные открытия не заканчиваются.

    Исследователи нашли высказывание Терезы, приведенное журналистом Кристофером Хитченсом: «Есть что-то прекрасное в созерцании того, как нищие несут свое бремя, страдая подобно Христу. Эти страдания обогащают мир». С учетом этой цитаты, говорят авторы нового исследования, вполне возможно, что тяжесть условий в приютах была обусловлена вовсе не нехваткой денег у фонда. Мать Тереза придерживалась на редкость консервативных взглядов и, к примеру, выступала против абортов даже тогда, когда беременность наступила после изнасилования. Но если это все правда, то как тогда Матери Терезе удалось приобрести столь безупречную для всех остальных репутацию?

    С историей беатрификации, отнесения к числу блаженных, тоже не все гладко. Описано, например, чудо излечения женщины, которая страдала от сильных болей в животе и которой помог медальон с ликом Терезы; для Ватикана это было бесспорным аргументом, а вот врачи имели альтернативное мнение. Согласно которому помог не медальон, а препараты, которыми лечили кисту яичника и туберкулез. Туберкулез, как известно, удалось победить только с появлением антибиотиков, так что это объяснение, как минимум, выглядит более убедительным по сравнению с априорно невоспроизводимым чудом.

    Другая критика

    Надо заметить, что Мать Терезу критиковали и при жизни. Например, за получение награды от диктатора Дювалье, который бессменно правил Гаити и проводил политику массовых репрессий. Или за получение пожертвований от бизнесменов с сомнительной репутацией. В 1991 году в немецком журнале Stern появилось сообщение о том, что на благотворительность в фонде Терезы идет только 7% пожертвований, но окончательной ясности со счетами и финансовыми потоками никто внести так и не смог.

    Наиболее авторитетной и обоснованной может быть критика со стороны Роберта Фокса, редактора медицинского журнала Lancet (одного из самых престижных медицинских изданий в мире). Фокс еще в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтеров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.

    Кристофер Хитченс

    Упоминаемый в канадском исследовании журналист Кристофер Хитченс известен как самый ярый критик Матери Терезы. Убежденный атеист, светский гуманист и антиклерикал, он в 1995 году написал книгу The Missionary Position: Mother Teresa in Theory and Practice, которую многие критики назвали «грязной, но необходимой работой» (рецензия The Sunday Times, например). Аргументы против знаменитой основательницы благотворительного фонда тогда были почти те же — сомнительное качество медицинской помощи, финансовая непрозрачность, распространение религиозного радикализма.
  3. Аватар для ЛИЛИИЯ
    У меня есть знакомая, которая месяц проработала в интернате для детей с ДЦП. Так вот она говорит, что больше месяца и не выдержала там. Видеть каждый день больных детей это тяжело. Я не представляю как можно работать там годы. Мне кажется, что наступает со временем бесчувствие, как защитная реакция организма... Что касается матери Терезы, я давно этим вопросом задавалась, что-то не так в этом. Находить утешение в чужих страданиях и своих собственных, и даже гордиться страданиями... Мазохизм и своего рода гордыня((
    Рейтинг@Mail.ru