RSS лента

ЛИЛИИЯ

Мать Тереза. Слова, которые никто не слышал...

Оценить эту запись
[COLOR=#000080][B]Кто же такая мать Тереза из Калькутты? Она, родилась 26 августа, 1910 года в года в Скопье, в богатой семье из Косово албанских родителей.[/B] В миру [I]Agnesa[/I][I]Gonge[/I][I]Boiagi[/I][I]ù, она [/I]была монахиней веры албанской католической церкви, основательница религиозного собрания Миссионеры милосердия. В Калькутту она приехала 5 сентября, 1997. Ее работа среди жертв бедности в Калькутте сделало ее одной из самых известных людей в мире. Она получила Нобелевскую премию мира в 1979 году, и 19 октября 2003 года провозгласил благословение Папы Римского Иоанна Павла II.
[/COLOR][LEFT][COLOR=#000080]Индия, лето 1999 года, в поезде направляющимся в Калькутту, [B]мать Тереза[/B] пишет в своем дневнике: «За что я борюсь, если нет [B]Бога[/B], нет души. Если нет души, то и ты Исус не существуешь» Эти фразы были недавно обнаружены в биографии Марии Терезы.[/COLOR]
[COLOR=#000080]Но как сопоставить свои слова с образом знаменитой монахини. Возможно, это крик женщины, уставшей физически и душевно.[/COLOR]
[COLOR=#000080][B]Мать Тереза[/B] нашла в себе силы спрятать большое беспокойство и безутешное одиночество глубоко в своей душе. Это узнали из секретных документов, которые совсем недавно увидели свет.[URL="http://recentnewsitaly.ru/wp-content/uploads/2012/02/Dnevnik-materi-Terezyi.jpg"][IMG]http://recentnewsitaly.ru/wp-content/uploads/2012/02/Dnevnik-materi-Terezyi-300x192.jpg[/IMG][/URL][/COLOR]
[COLOR=#000080]Одиночество и пустоту, чувства, которые монашка носит в себе много времени. Она борется с ним железной дисциплиной и тяжелой работой.
Свой город это Калькутта [/COLOR][COLOR=#000080]большой мегаполис Индии со своими 8 миллионами жителями. Больше десяти лет [B]мать Тереза[/B] служит бедным, которые увеличиваются с каждым днем. За колониальной викторианской архитектурой Калькутты скрывается вопиющая бедность. В этом месте начинает работать [B]мать Тереза[/B]. Между многими несчастными она работает до изнеможения, находясь между теми, кто не заслуживает такой жизни, от имени [B]Бога[/B]. В последующие месяцы двадцать шесть молодых женщин присоединяются к ней. Посещают с ней самые беднейшую часть города. [B]Мать Тереза[/B] настаивает своих помощниц жить в бедности, считает что эта форма свободы которая необходима чтобы стать монахинями. «Мы служим бедным для любви к [B]Бог[/B]у. Помогаем любому с жертвою и радостью и только при одном условии, что они самые бедные среди бедных». В доме матери Терезы в центре Калькутты молодые послушницы живут восемь лет, чтобы привыкнуть к тяжелой жизни. Два белых сари, сандале, библия и четки вот что нужно послушницам в их последующей жизни. [B]Мать[/B] [B]Тереза[/B] заявила им «Мы должны гордиться нашей жизнью и быть счастливы. Никто не заставляет вас жить так, вы сами выбрали эту жизнь. Я никогда не сомневалось, что сделала правильно. Это было желание [B]Бог[/B]а, счастье и никто не сможет забрать это у меня»
[/COLOR][/LEFT]
[COLOR=#000080][LEFT][COLOR=#000080]Но никто даже не подозревает, что в душе у нее поселилось тяжесть от того, как она думает, что ее оставил [B]Бог[/B].[/COLOR]
[COLOR=#000080]Этот секрет она пронесла с собой до самой своей смерти.
[/COLOR]
[COLOR=#000080]«Место [B]Бога[/B] в моей душе заняла пустота. Нет [B]Бога[/B] для меня. С постоянным желанием растет боль. И в какой-то момент я его чествую, но [B]Бог[/B] не со мной. Я помогаю душам, но что делать, для чего все это? [B]Бог[/B] меня не хочет». Ее очень мучила темнота в ее душе. Она cчитала что [B]Бог[/B] оставил нас и это заставляло ее жестоко страдать.

[/COLOR]
[COLOR=#000080]«Я хочу любить [B]Бога[/B], жить только для его любви, но присутствует только боль, желание любви»[COLOR=#000080]«Делаю, что могу по моим силам, нет сомненья, что это ты зовешь меня с большой силой и любовью и поэтому моя любовь для тебя. Но нет веры. Исус сделай так, чтобы моя душа меня не обманула. За тобой шла, когда ты позвал меня. Приди и стань моим светом» пишет она в своем дневнике.

В своем одиночестве она умоляет каждый день Христа[COLOR=#000080]«Быть влюбленным, но не любить, но я хочу любить, как никто был любим. Иногда боль так сильна, что могу сказать, что мой голос кричит: Боже помоги мне, но чем сильнее боль ночью, тем нежнее моя улыбка для [B]Бога[/B]. Молись за меня отец, потому что моя жизнь тяжела»[COLOR=#000080]« Эта темнота и пустота не бесполезное желание иметь[B] Бога[/B]. Что ты делаешь мой [B]Бог[/B]? Меня попросил отпечатать к тебе страсть в моем сердце и это ответ? В моем страдании вот я мой господь, с радостью принимаю доказательство жизни и улыбаюсь для тебя. Настоящая любовь полна боли »[/COLOR][/COLOR][/COLOR][/COLOR][/LEFT]
[COLOR=#000080][COLOR=#000080][COLOR=#000080][COLOR=#000080][LEFT][COLOR=#000080][B]
Мать Тереза[/B] не уставала повторять: « Святость используют немногие, но это долг каждого ».[/COLOR]
[COLOR=#000080]Когда ей исполняется более восемьдесят лет ухудшается здоровье и в короткое время получила три сердечных приступа. «Много моих вопросов осталось без ответа. Мой [B]Бог[/B] прости меня»[/COLOR]
[COLOR=#000080][B]Мать Тереза[/B] умерла 5 сентября 1997 года в городе Калькутта.[/COLOR]
[I][B][COLOR=#333399]19 октября 2003 года Папа Джованни Паоло II обьявил мать Терезу, святой.[/COLOR][/B][/I]


[I][B][COLOR=#000080]
[/COLOR][/B][/I][/LEFT]
[/COLOR][/COLOR][/COLOR][/COLOR][/COLOR]
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для ЛИЛИИЯ
    Я вот о чем подумала... Ежедневно, до конца своей жизни, видеть горе, болезни, страдания людей.. Что это? Может ли человек не стать бесчувственным при этом?
  2. Аватар для psy-therapist
    Канадские ученые предоставили разоблачение Матери Терезы

    Исследование, которое вполне может спровоцировать небольшой скандал, опубликовал университет Монреаля в Канаде. Историки утверждают, что знаменитая Мать Тереза Калькуттская была вовсе не столь святой женщиной, как утверждает Католическая Церковь.

    Агнес Гонджа Бояджиу, албанка по национальности, вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето» в 18 лет, в 1928 году. В 1931 году она взяла имя Тереза, потом была направлена в Калькутту преподавать в женской школе святой Марии, а в 1940-е годы начала руководить монашеской организацией, которая создавала приюты, школы, а также больницы для бедных и тяжелобольных людей.

    Организация действует по сей день в 111 странах мира, насчитывая сотни отделений. В 1979 году Мать Терезу наградили Нобелевской премией мира, а в 2003 — через четыре года после смерти — ее причислили к лику блаженных. Имя Терезы стало нарицательным и едва ли не синонимом непогрешимого милосердия… но так ли это соответствует действительности? В мартовском номере журнала Studies in Religion появится статья канадских исследователей, которые изучили 502 различных документа о жизни и деятельности Терезы; после исключения ряда дубликатов ученые получили 287 письменных свидетельств с уже не столь однозначной картиной.

    Так, обнаружились свидетельства врачей о том, что действовавшие приюты зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и болеутоляющих. Может, это из-за недостатка средств и желания помочь возможно большему числу страждущих?

    Документальные свидетельства не позволяют столь уж легко согласиться с таким объяснением. Финансовые потоки, проходившие через фонд Терезы, шли через банковские счета, о которых, как утверждают исследователи, ничего не известно. Неизвестно то, кто сколько денег перечислил, куда они были направлены и как потрачены — во время катастрофы в Бхопале (крупнейшая техногенная катастрофа, по числу жертв обошла Чернобыль) или наводнений в Индии фонд не перечислял денег напрямую. Что, конечно, еще ничего не говорит, но на этом неприятные открытия не заканчиваются.

    Исследователи нашли высказывание Терезы, приведенное журналистом Кристофером Хитченсом: «Есть что-то прекрасное в созерцании того, как нищие несут свое бремя, страдая подобно Христу. Эти страдания обогащают мир». С учетом этой цитаты, говорят авторы нового исследования, вполне возможно, что тяжесть условий в приютах была обусловлена вовсе не нехваткой денег у фонда. Мать Тереза придерживалась на редкость консервативных взглядов и, к примеру, выступала против абортов даже тогда, когда беременность наступила после изнасилования. Но если это все правда, то как тогда Матери Терезе удалось приобрести столь безупречную для всех остальных репутацию?

    С историей беатрификации, отнесения к числу блаженных, тоже не все гладко. Описано, например, чудо излечения женщины, которая страдала от сильных болей в животе и которой помог медальон с ликом Терезы; для Ватикана это было бесспорным аргументом, а вот врачи имели альтернативное мнение. Согласно которому помог не медальон, а препараты, которыми лечили кисту яичника и туберкулез. Туберкулез, как известно, удалось победить только с появлением антибиотиков, так что это объяснение, как минимум, выглядит более убедительным по сравнению с априорно невоспроизводимым чудом.

    Другая критика

    Надо заметить, что Мать Терезу критиковали и при жизни. Например, за получение награды от диктатора Дювалье, который бессменно правил Гаити и проводил политику массовых репрессий. Или за получение пожертвований от бизнесменов с сомнительной репутацией. В 1991 году в немецком журнале Stern появилось сообщение о том, что на благотворительность в фонде Терезы идет только 7% пожертвований, но окончательной ясности со счетами и финансовыми потоками никто внести так и не смог.

    Наиболее авторитетной и обоснованной может быть критика со стороны Роберта Фокса, редактора медицинского журнала Lancet (одного из самых престижных медицинских изданий в мире). Фокс еще в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтеров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.

    Кристофер Хитченс

    Упоминаемый в канадском исследовании журналист Кристофер Хитченс известен как самый ярый критик Матери Терезы. Убежденный атеист, светский гуманист и антиклерикал, он в 1995 году написал книгу The Missionary Position: Mother Teresa in Theory and Practice, которую многие критики назвали «грязной, но необходимой работой» (рецензия The Sunday Times, например). Аргументы против знаменитой основательницы благотворительного фонда тогда были почти те же — сомнительное качество медицинской помощи, финансовая непрозрачность, распространение религиозного радикализма.
  3. Аватар для ЛИЛИИЯ
    У меня есть знакомая, которая месяц проработала в интернате для детей с ДЦП. Так вот она говорит, что больше месяца и не выдержала там. Видеть каждый день больных детей это тяжело. Я не представляю как можно работать там годы. Мне кажется, что наступает со временем бесчувствие, как защитная реакция организма... Что касается матери Терезы, я давно этим вопросом задавалась, что-то не так в этом. Находить утешение в чужих страданиях и своих собственных, и даже гордиться страданиями... Мазохизм и своего рода гордыня((
    Рейтинг@Mail.ru