Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 89
  1. #1
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92

    Деперсонализация, диссоциация, чувство вины - где может быть связь?

    ***** выделено в отдельную самостоятельную тему из этой темы / начиная с этого сообщения *****


    Цитата Сообщение от ЛИЛИИЯ Посмотреть сообщение
    Деперсонализация - это когда тело существует исключительно как придаток мозга, который думает и думает, и думает.
    +
    Цитата Сообщение от aaaa Посмотреть сообщение
    У меня у самой часто бывает деперсонализация, только у меня другой взгляд на эту проблему, чем у Вас. Каждый воспринимает мир и себя по-своему. На мой взгляд деперсонализация, так же как и другие психические проблемы происходят от полного неосознания себя. А то, что мозг думает и думает, это еще ничего не говорит о его , то есть нашей, осознанности. "Думание" вообще-то говоря очень часто просто мешает быть этому осознанию. Ну да ладно, собственно.
    Деперсонализация/дереализация - основываются на диссоциативных процессах, не позволяющих "ассоциировать", "соединять" разное.
    У людей, склонных к расщеплению, процессы диссоциации зачастую видны невооружённым взгядом - всем, кроме самого человека.

  2. #2
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Деперсонализация/дереализация - основываются на диссоциативных процессах, не позволяющих "ассоциировать", "соединять" разное.
    У людей, склонных к расщеплению, процессы диссоциации зачастую видны невооружённым взгядом - всем, кроме самого человека.
    А можно какой-нибудь пример, когда человек не видит процессы диссоциации?
    А если ему показали, и он после некоторого препирательства увидел, то не все потеряно? Не видит же из-за травматичности и попытки развидеть?
    И порой человек настолько свой опыт привносит, как он видит ситуацию другого человека, что очень сложно принять его ассоциации...

  3. #3
    Мастер общения Аватар для Сонечка
    Регистрация
    30.12.2012
    Сообщений
    1,611
    Поблагодарил(а)
    538
    Поблагодарили: 349 раз(а) (сообщений: 298)
    Записей в дневнике
    252
    Деперсонализация/дереализация, - основываются на диссоциативных процессах,
    Как много интересных и новых слов и тем на этом форуме))) До нахождения этого сайта у меня не было столько знаний сколько сейчас))

  4. #4
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92
    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    А можно какой-нибудь пример, когда человек не видит процессы диссоциации?
    Такой вот образ - начинающий садист, в удивлении склонившийся над над исколотой, изувеченной и уже бездыханной жертвой - и искренне удивляющийся - "ой, а как же это - она, умерла-то" - диссоциирует свои действия и гибель жертвы, если он не планировал (пока, на данном этапе) именно убийство. Чтобы потенциально не испытывать "мучения совести", "негативные переживания" - от того, от чего он (пока) не получает удовольствие.

    Тот же путин - однозначно диссоциирует свои действия - и происхдящее в стране (и соответственно отношение к нему народа). Искренне удивляется.
    Или медведев - несущий чушь на уровне "Светы и Иваново" - но при этом так же искренне удивляющийся, почему народ зовёт его за его нечеловеческую слепую преданность своему хозяину "терьер-министром" и не дающий ему, как это ему хочется - "отливать в граните" продукцию своей психики.

    Да у нас вся дума почти - лучший пример для демонстрации клинической психопатологии. Жириновский, стреляющий из окна по воронам и коровам (видео на ютюбе), то есть - "делающий плохое", но не признающий собственной плохости, дурности, и вынужденный защищаться, паранойдно вытесняя и смещая эту плохость на "врагов" (его реакция на падение метеорита в Челябинской области - "это однозначно происки американцев, испытание оружия, попытка нападения").

    Диссоциация — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Такая «диссоциированная» позиция защищает от избыточных, непереносимых эмоций.

    Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П. Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания.

    Диссоциативные расстройства (лат. dissociare «отделяться от общности») — группа психических расстройств, характеризующихся изменениями или нарушениями ряда психических функций — сознания, памяти, чувства личностной идентичности, осознания непрерывности собственной идентичности. Обычно эти функции интегрированы в психике, но когда происходит диссоциация, некоторые из них отделяются от потока сознания и становятся в известной мере независимы. Так, может утрачиваться личностная идентичность и возникать новая, как это происходит в состояниях фуги или множественной личности, либо могут стать недоступными для сознания отдельные воспоминания, как в случаях психогенной амнезии.В разделе «диссоциативные расстройства» DSM-IV TR описаны четыре диагноза:

    * Деперсонализация (Depersonalization disorder)
    * Диссоциативная амнезия (Dissociative amnesia)
    * Диссоциативная фуга (Dissociative fugue)
    * Диссоциативное расстройство идентичности (Dissociative identity disorder)
    К слову сказать диссоциация при психиатрической экспертизе позволяет человеку избежать ответственности ("в момент совершения преступления не отдавал себе отчёт о своих действиях").

  5. #5
    Мастер общения Аватар для Сонечка
    Регистрация
    30.12.2012
    Сообщений
    1,611
    Поблагодарил(а)
    538
    Поблагодарили: 349 раз(а) (сообщений: 298)
    Записей в дневнике
    252
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    ("в момент совершения преступления не отдавал себе отчёт о своих действиях").
    А разве это не в состоянии аффекта? Или это тоже самое? Или что то другое?

  6. #6
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    А, по-моему, если тот же Путин "диссоциируется", то это говорит о том, что есть в нем что-то человеческое, совесть мучает.
    Я не встречала людей, которые готовы признавать свою плохость. Вся психологическая система защит направлена на то, чтобы человеку было комфортно. Попробуйте какому-нибудь человеку указывать, что он что-то не так делал или не так жил, как Тузик грелку порвет, потому что вы подрываете его фундамент.
    Последний раз редактировалось Elenka; 31.08.2013 в 14:12.

  7. #7
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Диссоциация — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Такая «диссоциированная» позиция защищает от избыточных, непереносимых эмоций.
    Этот процесс бессознательный всегда?

  8. #8
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92
    Цитата Сообщение от Сонечка Посмотреть сообщение
    А разве это не в состоянии аффекта
    Может быть - диссоциация в состоянии аффекта, а может быть например диссоциация в рамках постоянно текущего психотического расстройства.

    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    это говорит о том, что есть в нем что-то человеческое, совесть мучает.
    Он делает всё для того, чтобы не мучила.
    Ведь - "тяжёлые" паценты-шизофреники тоже диссоциируют", да, и - "у них тоже есть совесть, которая их мучит".
    Только люди здравые, с достаточно гибкой психикой, ищут выходы из ситуации и меняют свою поведение. Ну а кто-то - по тем или иным причинам - только лишь может диссоциировать.

    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    Этот процесс бессознательный всегда?
    Мне кажется что как минимум "в момент проистекания" - да, только бессознательный.
    Ведь - "невозможно осознанно НЕ осознавать"!

  9. #9
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Если, к примеру, совесть рассматривать вне религиозной концепции, то мне кажется, что совесть - это научение, социальный навык. И воспитывается совесть через поощрение/наказание и через формирование чувства вины.
    Чувство вины - это когда психика человека испытывает боль, страх, что останется без поддержки людей, от которых зависит выживание.
    Ну, плюс, конечно, еще индивидуальные особенности каждого человека. Кто-то более толстокожий и менее совестливый, кто-то настолько совестливый и подсаживающийся на чувство вины, что из депрессий не вылезает.
    Как вы считаете, есть в моих рассуждениях доля истины?

  10. #10
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Для того, чтобы ребенок со временем стал социально адаптированным, то его научают испытывать те или иные эмоции в разных ситуациях.
    Вот в этой ситуации ему должно быть стыдно, а здесь должно быть страшно и опасно...
    А потом самое интересное...потом он идет к психотерапевту, когда вырастет. И придется разделить то, что он на самом деле чувствовал/чувствует и что ему предписывали родители чувствовать )))

  11. #11
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Хочу еще добавить, что эмоционально-чувственную сферу не так много родителей способны воспитывать. Наверное, знаний не хватает.
    Поэтому дети выбирают модели поведения из окружения своего. Иногда не самые удачные.

  12. #12
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92
    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    Как вы считаете, есть в моих рассуждениях доля истины?
    Доля - есть!

  13. #13
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92
    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы ребенок со временем стал социально адаптированным, то его научают испытывать те или иные эмоции в разных ситуациях.
    Вот в этой ситуации ему должно быть стыдно, а здесь должно быть страшно и опасно...
    Здесь вы очень "близки к истине", только нужно уточнить про "чувства" и "эмоции".

    Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, Э. отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).

    Э. возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма Э. — т. н. эмоциональный тон ощущений — врожденные гедонические переживания (от греч. hedone — наслаждение), сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые). Уже на этом уровне Э. дифференцируются на два полярных класса. Положительные Э., вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные Э. стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. Развитие Э. в онтогенезе связано с тем, что определенные объекты и ситуации, предшествовавшие непосредственно возникновению Э., приобретают способность вызывать их (формируются предметные Э., имеющие предвосхищающий характер). В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются так называемые аффекты — особый вид Э., отличающихся большой силой, бурным протеканием, выраженными вегетативными симптомами (например, страх, ярость). Обладая свойствами доминанты, аффект тормозит другие психические процессы и "навязывает" определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций (например, бегство, агрессию), который оправдывает себя лишь в типичных биологических условиях. Т. о., посредством как элементарных, так и более сложных форм Э. индивид приобретает видовой опыт. Ориентируясь на Э., он совершает необходимые действия (например, избегание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Уровень необходимой для этих действий энергетической мобилизации (активации) организма обеспечивается специальными физиологическими процессами, возникающими при определенном эмоциональном состоянии. Э. важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, Э. способствуют научению полезным формам поведения и устранению не оправдавших себя. Развитие Э. в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование Э. человека — важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы, обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Чрезвычайное разнообразие ситуативных Э. человека объясняется сложностью отношений между предметами, потребностями субъекта и деятельностью по их удовлетворению. Высший продукт развития Э. человека — чувства, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуативных Э. Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственное, эстетическое, родительское и др.); они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и наглядно воспринимаемой ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. Сформировавшиеся чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение и содержание ситуативных Э. (например, чувством любви обусловлена гордость любимым человеком, ненависть к его врагам, огорчение из-за его неудач, ревность). События, влияющие на жизнеощущения человека, могут вызывать более длительные изменения общего эмоционального фона — т. н. настроения (причиной настроения могут быть и патологические процессы в организме). Э. влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Э. различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными Э. чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль играют Э. в этиологии и синдромах также и др. психических заболеваний.

    Э. возникают на основе физиологических процессов, происходящих в мозге и организме в целом, как результат интегрированных корково-подкорковых комплексов возбуждений, формирующихся на основе наследственного и приобретенного опыта. В реализации Э. участвуют структуры мозга различных уровней, включая новую кору, лимбическую систему (гиппокамп, миндалина, гипоталамус). Т. о., лимбические структуры во взаимодействии с ретикулярной формацией ствола мозга составляют центральный нервный субстрат Э. Субъективное ощущение возникает как следствие возбуждения этой системы. Любые повреждения мозга, изменяющие интеграцию возбуждения, приводят к нарушению эмоциональной реактивности и прежде всего способности человека и животных адекватно оценивать результаты совершенной деятельности. Э., как одно из средств передачи информации о состоянии индивида, имеют характерное внешнее выражение: двигательные и звуковые реакции, мимика, изменение дыхания, деятельности желудка, кишечника, мочевого пузыря, желез внутренней секреции, сердца, просвета кровеносных сосудов и т. д. (см. Выразительные движения). Одни реакции, например движение, дыхание, могут произвольно контролироваться человеком, а другие (кровяное давление, сердцебиение) в обычных условиях произвольно не контролируются. В т. н. конфликтных ситуациях Э. животных и человека могут перейти в эмоциональные стрессы, при которых эмоциональные возбуждения из центров головного мозга через вегетативную нервную систему и железы внутренней секреции начинают непрерывно распространяться на периферические процессы (особенно на непроизвольные). Это может привести к изменению функций различных внутренних органов и развитию неврозов, ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, экземы и т. д. Хотя эмоциональная реактивность человека в известной мере зависит от его индивидуальных (типологических) особенностей (см. Типы нервной системы), решающее значение в формировании Э. принадлежит правильному воспитанию, особенно в раннем детском возрасте. Богатый мир Э., отражающий разнообразие социально ценных мотиваций, характеризует творчески активную, гармонично развитую личность.

    А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков.
    БСЭ. — 1969—1978


    Чувства

    Чувства в психологии, особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью. В этом смысле Ч. связаны с представлением о некотором объекте — конкретном или обобщённом (например, чувство любви к человеку, к Родине). Как устойчивое эмоциональное отношение к объекту может не совпадать с эмоциональной реакцией на него в конкретной преходящей ситуации. Ч. у человека носят культурно-исторический характер, существенную роль в их формировании и развитии играют особые знаковые системы (социальная символика, обряды, ритуальные действия и т.п.). См. Эмоции.
    БСЭ. — 1969—1978


    Так что я бы сказал, что "ребёнка научают переводить "эмоции" - в "человеческие чувства".

  14. #14
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Ведь - "невозможно осознанно НЕ осознавать"!
    Нашей психике все возможно
    Хочу не осознавать!
    Хочу не быть!
    Хочу, чтобы это был не я!
    Чем не приказ своей психике?

  15. #15
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Чрезвычайное разнообразие ситуативных Э. человека объясняется сложностью отношений между предметами, потребностями субъекта и деятельностью по их удовлетворению. Высший продукт развития Э. человека — чувства, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуативных Э. Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственное, эстетическое, родительское и др.); они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и наглядно воспринимаемой ситуации.
    Вот это интересно. То есть чувство к конкретному человеку формируется из множества эмоций. И все же несмотря на перевес, например, отрицательных эмоций или когда их поровну, он может принять решение, что он будет чувствовать к конкретному человеку или отделить поступки от чувств (например, поступать хорошо, а чувство иметь тяготеющее к негативному полюсу).

  16. 1 пользователь сказал cпасибо Elenka за это понравившееся сообщение:

    psy-therapist (31.08.2013)

  17. #16
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Здесь вы очень "близки к истине"
    А в формировании чувства вины, как рычага для формирования эмоционально-чувственный сферы и управления, не права? У кого-то из нейробиологов читала именно такую точку зрения.
    В идеале, воспитание человеческого существа сводится к тому, чтобы он сам хотел и чувствовал социально приемлемым образом.

  18. #17
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92
    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    А в формировании чувства вины, как рычага для формирования эмоционально-чувственный сферы и управления, не права? У кого-то из нейробиологов читала именно такую точку зрения.
    В идеале, воспитание человеческого существа сводится к тому, чтобы он сам хотел и чувствовал социально приемлемым образом.
    Не готов на очень глубоком уровне копать сейчас эту проблему, но почему-то хочется сказать, что - "чувство вины хорошо для выращивания рабов".
    И как раз в России очень любят традиционно воспитывать на чувстве вины. Возможно, что это тоже является одной из причин наших бед - "люди, выросшие как рабы, попытались встать с колен, когда М.С. Горбачёв запустил демократизацию (перестройку) общества через гласность (правду). Но на каком-то этапе часть "рабы в душЕ" дали возможность вновь выйти на сцену тёмным силам, вновь тянущих нас в средневековье человеческой психики.
    Такая вот очень реальная борьба добра и зла.

    Кстати ещё один аспект "воспитания при помощи формирования ч.Вины": "Мне не нужно, чтобы у меня было хорошо, мне главное - чтобы у соседа не было лучше".
    И это - очень прозрачно и понятно - ведь если "будет хорошо" - это будет вызывать у раба чувство вины (рабу ведь не должно быть хорошо, права не имеет он на это). А вот то, что у соседа плохо - "я не виноват".

  19. #18
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Так ведь не наших нейробиологов цитируют, а из западных. Это всё, как правило, переводное...
    Но давайте не будем.

  20. #19
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Кстати ещё один аспект "воспитания при помощи формирования ч.Вины": "Мне не нужно, чтобы у меня было хорошо, мне главное - чтобы у соседа не было лучше".
    И это - очень прозрачно и понятно - ведь если "будет хорошо" - это будет вызывать у раба чувство вины (рабу ведь не должно быть хорошо, права не имеет он на это). А вот то, что у соседа плохо - "я не виноват".
    вот с этим согласна. но здесь даже еще сложнее ход. чувство вины у раба еще мощнее. ведь в то время, когда ему хорошо, кому-то плохо. поэтому, когда тебе плохо, то страх наказания понижается. ты уже расплачиваешься. а соседу предстоит расплата, у которого все хорошо? тогда и сосед в опасности )))
    ***
    но в той конкретной статье с уклоном в нейробиологию или нейропсихоанализ был все же немного другой подтекст. речь не шла о злоупотреблении, а как о неком имеющем месте быть механизме. немного чувства вины и чувства стыда не помешают для формирования личности
    Последний раз редактировалось Elenka; 31.08.2013 в 16:41.

  21. 1 пользователь сказал cпасибо Elenka за это понравившееся сообщение:

    psy-therapist (31.08.2013)

  22. #20
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Лично я бы не хотела иметь дело с людьми, которым не знакомо ни чувство вины, ни чувство стыда. Это скорее всего будет свидетельствовать о том, что человек асоциален. И если получится взаимодействовать с таким человеком, то в том случае, если он с тебя сможет какую-то выгоду поиметь, ну а если у него не выйдет в одностороннем порядке поиметь, то так уж и быть - согласится на бартер
    Ни о каких жестах щедрости, доброты или просто выполнение своего долга - в этом случае речь не будет идти. Мне так кажется.

  23. #21
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Или вот еще такой пример. Человек нанёс какому-то человеку вред, ущерб. И, например, этот человек приносит извинения, иногда выплачивает какую-то компенсацию. Но, например, при этом ни фига не чувствует ни вины, ни разочарования в своем поступке...Не чувствует, что чувствует тот другой человек, которому он навредил. У меня почему-то не вызывает никакой симпатии такой человек, хотя его поступки правильные, социально одобряемые.
    И даже когда рассматривается дело в суде, то все же судья принимает в расчет - раскаялся человек или нет.
    И если человек действует социально одобряемым способом, при этом никакого чувства вины, не говорит ли это о том, что с ним все же не всё в порядке?

    для ясности будем считать, что этот случай - более продвинутый, чем в предыдущем комментарии. когда человек уж действует, как предписывает общество, но при этом еще не чувствует.

  24. #22
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,417
    Поблагодарил(а)
    2,755
    Поблагодарили: 1,288 раз(а) (сообщений: 1,091)
    Записей в дневнике
    92
    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    И если человек действует социально одобряемым способом, при этом никакого чувства вины, не говорит ли это о том, что с ним все же не всё в порядке?
    Палач - понимает, что лишать жизни - это нехорошо. На уровне эмоций.
    Но он всяческими способами убеждает себя, что - "его поведение вполне приемлемо", а "использующие" его силы/структуры - пытаются убеждать его в "нормальности" его действий.
    Но не всегда такое убеждение работает.
    Вспоминаются избивавшие демонстрантов на болотной площади подонки. Ну да - "перебраться из Волгограда/Воронежа (я не помню точно, "откудашние" сотрудники там были) очень конечно хочется... и давали потом показания.

    Но с другой стороны - не так давно, когда возобновилось дело - один из (насколько я понимаю значимых) свидетелей, "милицейский полиционер" - сказал на суде что-то о том, что "ничего такого не было - и вообще люди не виноваты". Сказал - несмотря на приказы/давление руководства. Сказал - правду (я сам нечасто хожу на подобные события - но там оказался и лично наблюдал, как под руководством колокольцева организовали затор и спровоцировали вполне мирно настроенную колонну демонстрантов, зажав её с двух сторон и организовав суету, смятение и панику.

    ...
    Жалко, вроде бы и обсуждение интересное - но - "потеряется ведь в виде флуда в теме о неуверенности"... и что с этим делать - не знаю, на настоящий момент для меня это одна из "проблем сайта/форума", решение (и даже путь решения) которой я так и не придумал.

  25. #23
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Жалко, вроде бы и обсуждение интересное - но - "потеряется ведь в виде флуда в теме о неуверенности"... и что с этим делать - не знаю, на настоящий момент для меня это одна из "проблем сайта/форума", решение (и даже путь решения) которой я так и не придумал.
    Это с технической точки зрения сложно? На других форумах с этим проблем нет - с переносами целых веток.

  26. #24
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Палач - понимает, что лишать жизни - это нехорошо. На уровне эмоций.
    Вы рассматриваете людей, которые эмоционально всё понимают, там именно плохо с формированием нравственности.
    Когда я говорю про эмоции и чувства, то почему-то апеллирую к людям, которые могут знать, как правильно поступать (их научили), но, к примеру, они не чувствуют каких-то вещей именно эмоционально. С эмпатией плохо? Или таким образом срабатывают психологические защиты...
    Видимо, это связано с каким-то моим идеальным представлением о человеке, что у него поступки и чувства должны быть едины. И поступает он социально одобряемым способом. Ценности - ближе к христианской модели.
    Последний раз редактировалось Elenka; 31.08.2013 в 18:11.

  27. #25
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Как может один человек продемонстрировать другому человеку, что он реально сожалеет о том, что нанес ему либо моральный, либо материальный ущерб. Например, повиниться, да? И всегда это будет видно: это только по форме сожаление или и внутреннее.
    Поэтому, наверное, адекватно сформированное чувство вины позволяет человеку каким-то адекватным образом выражать свои эмоции по поводу собственного неблаговидного поступка?

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. [Статья] Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
    от psy-therapist в разделе Обсуждения и комментарии к статьям и материалам сайта
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 17.02.2015, 17:49
  2. чувство вины
    от Иринка в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 18:48
  3. преследующее чувство вины за измену
    от dc_mara в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 14:56
  4. Благодарность и чувство вины
    от Quest в разделе Открытые обсуждения и дискуссии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.01.2012, 00:58
  5. связь имени и характера человека.
    от Маркофка в разделе Открытые обсуждения и дискуссии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.03.2011, 16:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
    Рейтинг@Mail.ru