Страница 1 из 4 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 77
  1. #1
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102

    Как научить учиться (вопрос о мотивации)

    Решила обсудить свою профессиональную деятельность.

    Если посидеть на форумах учителей, то сплошь и рядом тяжелые вздохи и переживания, что дети не хотят учиться. Моя ситуация не исключение, увы. В университете к этому не готовят, на практиках учителя тактично молчат. Но ситуация такая какая она есть.

    В силу своего характера мне не хочется нависать над студентами словно цербер и через репрессии мотивировать изучать предмет. У меня гуманитарный предмет (как по мне довольно жизненный - экономика, право, социология) и мы часто проводим занятия в формате эвристической беседы, диалога. Большинству нравится, да я и не против, но во-первых мне самой надоедает такой формат (на экономике мы разыгрываем различные экономические игры, чтобы на практике понять некоторые механизмы), но меня не устраивает то, что по сути студенты развивают (а точнее пользуются одними и теме же навыками) - записать, прочитать, рассказать. К сожалению, сталкиваюсь с тем, что студенты не умеют пользоваться информацией. Например, они не могут самостоятельно найти нужный раздел в учебнике по оглавлению. Если делают конспект, то без осмысления списывают все. Сегодня в очередной раз столкнулась с тем, что парень не мог найти права и обязанности учителей и учеников в федеральном законе об образовании. Практическая работа у нас такая. Забить в поисковик и получить сомнительного содержания информацию им проще.

    На одну минуту - им по 15-16 лет. Я понимаю, что вряд ли они будут вспоминать признаки массовой культуры после получения диплома, но мне бы очень хотелось их научить учиться и пользоваться информацией.

    Я много общаюсь с программистами и они мне поведали, что на работе используется методология scrum. Мне идея понравилась. Плюс до этого читала, что важно, чтобы ученики были вовлечены в процесс, чтобы сами контролировали свою деятельность и все такое. Поискав информацию нашла применение этой технологии в западных школах, но только называется eduscrum. Читала, изучала. Мне показалось интересным попробовать это и у себя. Вот тебе и индивидуальный подход, самостоятельность, совместное участие, практические навыки развиваешь...

    Но с чем я столкнулась. Сопротивление, не желание пробовать что-то новое (я понимаю, что это другая работа и уже нужно иначе шевелить мозгами, да и не вести пассивный образ жизни на занятии). Дала себе и им 3 занятия, чтобы поныть, по сопротивляться и понять как все работает (к слову мы делаем пособие для "студента, который хочет самостоятельно изучить тему"). Я к ним обратилась за "помощью", как заказчик работы, чтобы они мне сделали такой вот учебник. Причем совершенно не ограничивала их в выборе формата (вплоть до ютуб канала (один загорелся сделать так)), но с определенными моими критериями.

    К сожалению, уже 3 занятия я слушаю нытье, откровенное не желание вникать в суть работы. Формат посидеть, послушать и записать устраивает многих. Не хочу сказать, что так все. Есть ребята у которых глаза загорелись и они с удовольствием занимаются, но это скорее единицы. Я пока продолжаю требовать, ход работы не меняю, но ощущение, что мы погрязли в болоте все больше и больше.

    Вопрос в том, что в моих силах сделать, чтобы студенты захотели учиться, пробовать новые методы, а не только пассивно сидеть. Причем я не хочу применять жесткие меры. Не подумайте - контрольные пишем, на что написали, то и ставлю. Причем я говорю, что при желании можно переписать, придя в определенный день для отработок. Вы думаете они приходят? Нет.

    Единственный метод, который работает это жесткий прессинг, постоянные контрольные (особенно контрольные).

    Я правда в некотором недоумении. Работаю 5-й год и настал момент переосмысления работы и выхода на новый уровень, но ощущение, что я делаю что-то не так и не то меня напрягает.

    Мне хочется именно советов с точки зрения психологии. Педагогов не учат этому, все приходит интуитивно.

    Может быть мне посоветуете почитать литературу на эту тему.

    Хочется быть специалистом, хочется научить, а не просто провести занятие и забыть.

  2. #2
    Специалист Постоянный участник Аватар для ПётрЮрьевич
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    6,425
    Поблагодарил(а)
    3,879
    Поблагодарили: 1,650 раз(а) (сообщений: 1,397)
    Записей в дневнике
    110
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    Может быть мне посоветуете почитать литературу на эту тему.
    Learning How to Learn
    https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
    Курс на курсере - он на английском, правда вроде там есть русские субтитры. Можно в режиме "аудита" пройти весь курс (бесплатно). Я с огромным удовольствием когда-то прошёл этот курс. Рекомендую.

    Ну и в принципе выжимки из этого курса есть на хабре - скопируйте фразу в поиск.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо ПётрЮрьевич за это понравившееся сообщение:

    Екатерина1990 (13.11.2018)

  4. #3
    Мастер общения Аватар для Helenushka
    Регистрация
    21.10.2017
    Сообщений
    766
    Поблагодарил(а)
    223
    Поблагодарили: 255 раз(а) (сообщений: 246)
    Записей в дневнике
    248
    Вспоминаю нашего Сен-Сея, который по бумагам -- просто тренер. Он сменил чемпионку СССР по лёгкой атлетике. Та нас выжимала, доводя до пота и одышки на общефиз. подготовке. Пришла пора рукопашного боя, я будто сквозь пол провалилась, когда узнала, что он в программе.
    Так вот, новый тренер всё сделал наоборот. Жёсткая дисциплина вначале (против милого общения с предыдущей), а когда все притихли, начались байки, юмор, небольшая нагрузка. Конечно, нарушение дисциплины каралось, но было всего два таких случая. Так вот, смотрите, как при нём результаты возросли: мы бегали по 1 км. с первой, падая в конце, а со вторым за милую душу 6 пробегали. И в остальном -- так же. Но он сразу себя жёстко поставил, я даже дышать боялась. Прямо излучал уверенность. А про "учиться" -- там столько сложных движений было, что мозги кипели, но мы впитывали, как губка, в рот смотрели. Не все такие фанаты его, конечно, но результаты практически у всех были.
    Жили-жили, не тужили... Вот бы все сказки так начинались!

  5. #4
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Цитата Сообщение от ПётрЮрьевич Посмотреть сообщение
    Курс на курсере - он на английском, правда вроде там есть русские субтитры.
    Посмотрела. Действительно, есть русские субтитры. Спасибо за рекомендацию.

    Цитата Сообщение от ПётрЮрьевич Посмотреть сообщение
    Ну и в принципе выжимки из этого курса есть на хабре - скопируйте фразу в поиск.
    На самом деле тема популярная. Я смотрела такой курс на постнауке, но честно, не сильно впечатлил меня. Мне хочется практики, а там теория, Выготский.

    Цитата Сообщение от Helenushka Посмотреть сообщение
    Жёсткая дисциплина вначале (против милого общения с предыдущей), а когда все притихли, начались байки, юмор, небольшая нагрузка. Конечно, нарушение дисциплины каралось, но было всего два таких случая.
    Вы это к тому, что на занятиях должна быть жесткая дисциплина? Согласна, что на занятиях должны быть четкие границы, требования, но чтобы жесткие... Тут все же не рукопашный бой. Хотя согласна, что результат это дает. Вопрос какой.

    Помню читала статью на сайте педсовет, что жесткая дисциплина, где шаг влево, шаг вправо - растрел, чрезмерная требовательность это не совсем здорово. Но честно, я не помню статью, если найду, то выдержки напишу.


    Мне хочется преподнести так материал, чтобы вовлечь в работу. Не пассивно сидеть и заучивать. Но это оказывается сложно. Для меня энергозатратно. Я после этих уроков как лимон, который выжимают.

    Можно забить и вести лекции и тогда все будут довольны, но я хочу побороться.

  6. #5
    Мастер общения Аватар для Existence
    Регистрация
    24.02.2017
    Сообщений
    1,194
    Поблагодарил(а)
    449
    Поблагодарили: 323 раз(а) (сообщений: 263)
    Записей в дневнике
    16
    Екатерина1990, везде бы были такие целеустремлённые и любящие свою работу учителя как Вы).

  7. #6
    Мастер общения Аватар для Helenushka
    Регистрация
    21.10.2017
    Сообщений
    766
    Поблагодарил(а)
    223
    Поблагодарили: 255 раз(а) (сообщений: 246)
    Записей в дневнике
    248
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    Вы это к тому, что на занятиях должна быть жесткая дисциплина? Согласна, что на занятиях должны быть четкие границы, требования, но чтобы жесткие... Тут все же не рукопашный бой. Хотя согласна, что результат это дает.
    Я -- да, за дисциплину. У меня были учителя, которые для меня стали легендой. И у всех была дисциплина. Одна -- учительница литературы. Очень мягкая. Но как-то она умела не допускать отвлечений. Молчала, а потом напористым голосом возвращала на место. Она говорила, что класс -- это её оркестр. Ох, как он играл!
    Жили-жили, не тужили... Вот бы все сказки так начинались!

  8. #7
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Я согласна про дисциплину, только дисциплину внутреннюю.

    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    им по 15-16 лет
    и кем они будут после учебы? это важно
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    Формат посидеть, послушать и записать устраивает многих
    это способ подачи большинства преподавателей. Некоторые прям диктуют, а студенты дословно пишут. Посетил? да Послушал? да ну вот и поучился...
    В учебе ведь что главное? чтоб пар было поменьше и можно было пораньше свалить..
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    при желании можно переписать, придя в определенный день для отработок. Вы думаете они приходят? Нет.
    так еще одно главное - главное сдать. Чтоб долгов и хвостов не было, да и кто будет тот диплом смотреть то? особенно оценки ...

    У меня никто не брал списывать лекции только потому что я не умею писать под диктовку /если это конечно не диктант/ и мои записи были понятны мне да и сделаны для меня. Не любила любого рода так называемые семинары.
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  9. #8
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    и кем они будут после учебы? это важно
    После работы они будут взрослыми))) (якобы). По сути вопрос не в профессии. Я понимаю, что для их специальности мой предмет второстепенный. Для общего развития, как часто говорят. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что именно в образовательном процессе учащийся, по идеи, должен приобретать навыки, которые понадобятся дальше. Обратите внимание, я подчеркиваю - навыки. Сейчас традиционно, в формате лекции закрепляется какой навык? Писать, слушать, читать, запоминать, решать тест и даже не рассказывать. На какой ступени образования данный навык изучается? Правильно - начальная. Возникает вопрос, а не слишком ли много времени для закрепления этих навыков? около 9 лет.
    Мне грустно, что большинство студентов затрудняются найти ответы в тексте, пояснить своими словами как поняли позицию автора, не могут самостоятельно найти нужный параграф в книге, им сложно приводить примеры, сложно оформить текст в схемы. Им сложно брать на себя ответственность и выполнять что-то в срок (это из последней методики скрама), сложно договариваться о совместной работе. Они ждут когда их "пнут", "покажут откуда и до куда списать" и ждут готовых ответов.

    Но разве жизнь дает готовые ответы? Увы. Разве не приходится брать на себя ответственность? Будет ли работодатель терпеть, если ты не выполнил задание к сроку?



    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    это способ подачи большинства преподавателей. Некоторые прям диктуют, а студенты дословно пишут. Посетил? да Послушал? да ну вот и поучился...
    В учебе ведь что главное? чтоб пар было поменьше и можно было пораньше свалить..
    К сожалению, все близко к этому. Желание не напрягаться вполне естественное желание, но моя задача, как это обходить без репрессий и получать удовольствие от того, что ты учишься.

    Дисциплина? как оказалось это не слишком то и сложно. Можно сделать жесткую, адовую дисциплину. Но что это даст. Рабов? Да предмет усвоен, они знают признаки массовой культуры. Но дальше что? Мне это не интересно. Да я хочу, чтобы они знали мой предмет, но в меру. У них нагрузки много.

    Главный вопрос ни как наладить дисциплину. А как научить учиться. Это разные понятия.


    Цитата Сообщение от Helenushka Посмотреть сообщение
    Молчала, а потом напористым голосом возвращала на место.
    Я могу поставить на место группу, ученика. Это не сложно. Даже самого задиру можно. Причем спокойно и не повышая голос. Не в этом вопрос.



    Цитата Сообщение от Helenushka Посмотреть сообщение
    Она говорила, что класс -- это её оркестр.
    Мне не нравится такая позиция. Ученики это не инструменты в руках учителя. Инструменты это методики преподавания. Как мне кажется, ученики это младшие партнеры что ли. С которыми вместе разбираешься в материале. Сопровождаешь. Где то настаиваешь, где-то поддерживаешь. Но контролируешь и выстраиваешь границы.


    Я понимаю, что все это звучит несколько наивно, и если честно сложно реализуемо. Мне не хватает настойчивости, системности. Главная причина банальная усталость. Ну и в силу характера.

    Поэтому я ищу способы как то иначе выстраивать учебный процесс, чем лекции (лекции это проще всего. диктуй себе и диктуй).

    Мне не хватает знаний по психологии, чтобы выстроить этот процесс учетом возрастных особенностей, отсутствием мотивации. Ведь студенты приходят в техникум чаще всего из за того, что не хотят учиться и рассматривают СПО как некоторую халяву. Не все, но многие.

    Потребность что-то менять возникала из-за того, что мне хочется либо выйти на новый уровень, либо уйти из профессии.

  10. #9
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  11. #10
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Я вам скажу с точки зрения пессимиста - возможно вот такие же задумавшиеся преподаватели и создают невероятные методики, но все зря. Те кто ушел в техникум по большей части не хотел учится в школе. В тот период когда обучение наиболее продуктивно не нашлось нормального учителя который бы стал развивать способность учиться. Вам достались уже те, кто не научился когда усвоение и желание учиться еще присутствовали. А сейчас вы сможете растормошить тех, кто еще не совсем потерян, но это будут единицы.
    Ведь в техникум парни идут с целью к 18 годам иметь еще и специальность.
    Да, второстепенные предметы - это к сожалению не совсем то, куда стремятся. В том числе и на пересдачу.
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  12. #11
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    е кто ушел в техникум по большей части не хотел учится в школе.
    Мои старшие коллеги говорят тоже самое). Да и я сама понимаю, что единицы, кто оказался "случайно". Это либо те, кого затравили в школе, либо те, кто испугался сдавать ЕГЭ.

    Я понимаю, что проще всего прочитать лекцию, дать тест. Поставить оценку. Такая система комфортная и для них тоже. Она понятна и сопротивления не вызывает.

    Пока я в раздумьях. Просто я не получаю удовлетворения от работы совсем. Ни в отдаче, ни в зарплате.

  13. #12
    Мастер общения Аватар для Helenushka
    Регистрация
    21.10.2017
    Сообщений
    766
    Поблагодарил(а)
    223
    Поблагодарили: 255 раз(а) (сообщений: 246)
    Записей в дневнике
    248
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Те кто ушел в техникум по большей части не хотел учится в школе.
    Меня мама отправила поступать в техникум (какого она мнения обо мне -- отдельная история: тебе надо в психушку, и ты не сможешь ни работать, ни учиться). Я завалила математику и пошла доучиваться в школу. А в академии я эту математику на 5 сдала.
    Жили-жили, не тужили... Вот бы все сказки так начинались!

  14. #13
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Заканчиваем мы проектную деятельность с группами. Какие выводы я могу сделать.

    1. Я недостаточно хорошо организовала работу. В чем была проблема. Не было четкого контроля действий участников. Точнее отчетности. Нужно было за каждым записывать его задачи и выставлять оценки за из выполнение после каждого спринта. Так я бы смогла избежать обычной проблемы групповой деятельности - кто-то делает много, а кто-то не делает ничего. Тут мой промах, конечно. Спринты контролировались, им постоянно высказывались мои критические замечания, что не так. Они были в курсе, что не успевают. Но пока не последует оценки за из действие в журнале, то серьезно никто не воспринимает. Мне не нравится такое. Не нравится стимулировать учеников двойкой. Но судя по всему это оказалось зря. Возможно, оценка нужна как стимул. Во взрослой жизни - зп, а тут оценка. Но все равно не нравится.

    2. Предоставляя свободу действий в выполнении проекта я их обескуражила и многие просто растерялись. Перед ними я ставила только критерии проекта. Мне как заказчику нужно, чтобы было то-то и то-то, а в каком формате вы это сделаете - выбор ваш. Предложила варианты, но детально описывать за них не стала, чтобы они сами пофантазировали. Увы. Они растерялись.

  15. #14
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    3. Слаженность работы. Неплохо было бы провести тренинг на сплоченность, но откуда взять время для этого. Мы и так потратили много времени, чтобы выяснить как работает этот метод. Подбирать команду по симпатиям я не стала специально. Умение работать и договариваться нужно в любом коллективе. Куда бы ты не пошел. К сожалению, вычленять эти проблемы сразу я не смогла и толком не знала как их решить. Тут тоже мое упущение.

    4. Учащимся, действительно, проще сидеть на лекции и писать. Им такая система понятна и комфортна. Сложно было перестроиться, сложно понять, что, где и как. Что такое ограниченный срок, ответственность пред командой. Быть главой команды. Не очень многие, действительно, приняли на себя роль лидера и повели команду.

    5. Отсутствие понимания, что "ложка хороша к обеду". Ограниченность сроков сильно размыта. В штыки приняли мою категоричность, что сдавать нужно вовремя, а не завтра принесу/доделаю проект. Объясняю, что если вы в реальной жизни пропустили срок, то попадаете на штраф за неустойку. Тут просто снижаю баллы за тебе критерии, которые были не выполнены.


    Что могу сказать по этой работе? Буду ли я еще проводить такое? Думаю нет. У меня часто не хватает сил, чтобы объяснять зачем такая новая форма работы, что она дает и ломать их представления о методах. Да и надо ли? Может пора снять с себя образ Жанны д'Арк в образовании и жить без поиска проблем. Просто хочется показать, что есть другие подходы в образовании, что учеба это не только писанина и зубрежка, что тут есть творчество, что информация это пластилин из которого можно делать многое, если знать как пользоваться.

    Ладно, будет еще последнее занятие на котором мы проведем ретроспективное собрание. Интересно будет послушать их. Простила говорить все на чистоту, что понравилось, а что нет и почему. Обещала не преследовать и не устраивать репрессии за негативный отзыв, главное чтобы был аргументированный.

    В любом случае, для меня такая форма работы - новый опыт. Пока не попробуешь - не узнаешь. Шишек набила. Выводы для себя сделала. Погрустила, конечно, но жизнь продолжается. Лично для меня это большой опыт. Опыт столкнуться с большим сопротивлением, не сойти с дистанции и закончить дело.

  16. #15
    Мастер общения Аватар для Helenushka
    Регистрация
    21.10.2017
    Сообщений
    766
    Поблагодарил(а)
    223
    Поблагодарили: 255 раз(а) (сообщений: 246)
    Записей в дневнике
    248
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    Опыт столкнуться с большим сопротивлением, не сойти с дистанции и закончить дело.
    Достойно.

    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    Пока не попробуешь - не узнаешь.
    Здорово, что Вы исследуете и применяете новые методы. Может, это станет толчком всему образованию. А Ваш опыт точно пригодится другим преподавателям.
    Жили-жили, не тужили... Вот бы все сказки так начинались!

  17. #16
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    https двоеточие //lifehacker.ru/discipline-vs-motivation/?utm_source=pinterest.com&utm_campaign=smm_pintere st&utm_medium=social
    "Почему дисциплина лучше мотивации" Андрей Банников
    Не претендую на научность данной статьи, просто как мнение.
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  18. #17
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Я все-таки хочу подтвердить напрасность ваших стараний.
    Вот выдержка из интервью Т.Черниговской
    Мне рассказывал преподаватель физфака, что если он даёт задачу студентам, а это победители олимпиад, где задание один абзац, они не могут его прочесть.
    То есть это эпидемия. Это неважно какого уровня учебное заведение.
    Просто это данность. Поколение такое - не умеющее читать длинные тексты, не умеющее искать суть изложенного.
    Последний раз редактировалось Марина; 20.11.2018 в 11:27.
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  19. #18
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    И что же теперь? Поджать лапки и ничего не делать?) Конечно, не хочется превращаться в Дон Кихота и устраивать борьбу с ветреными мельницами. Все же не хочу вешать ярлык, что это поколение такое. Оно разное и наверное можно найти тот «ключик», который позволит научить. Но тут возникает несколько вопросов. Зачем это мне и зачем это студентам. Есть о чем подумать.

  20. #19
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    И что же теперь? Поджать лапки и ничего не делать?)
    да почему же... просто может придется приоритеты сменить... А так то - делайте! Новаторство основано на энтузиазме. Хватит у вас энтузиазма/здоровья/энергии на переучивание великовозрастных детей, которых переучивать -только портить?))
    Я честно говоря уже слабо помню, но попробуйте поискать книги/учебники про возрастную психологию и педагогику...хотя...вы их поди уже изучали.. То есть проверьте свой метод на жизнеспособность исходя из способностей подростков. Немного помню, что способности учиться и усваивать материал наиболее высокие в возрасте 5-7 лет. Это одна из возрастных вех. Потом прогресс замедляется. Работа мозга меняется. И в старших классах/колледже подростки уже должны иметь навык обучения. И если они не имеют, то привить за 3 года способность к обучению не реально. Да, есть единицы, кому на пользу идет все. Но разговор то на уровне группы,а единицы в группе растворяются...
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  21. #20
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Хватит у вас энтузиазма/здоровья/энергии
    Энергии и здоровья у меня и правда не хватает. Домой я прихожу в тяжелом состоянии. Я не знаю откуда другие берут энергию, но для меня это сложно.


    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    на переучивание великовозрастных детей, которых переучивать -только портить?))
    Переучивать - нет, а вот показать другие способы работы - да.

    На самом деле сейчас вырастает поколение учащихся, которых учат по новым ФГОСам (федеральный государственный стандарт). И то что я устраивала вполне вписывается в этот стандарт, где есть такие критерии как самостоятельное освоение информации, командная работа и куча всего такого. В теории они это знать должны и быть с этим знакомы, но в школах ведут занятия часто по-старинке. Да и стандарты эти плохо ложатся на ЕГЭ и ОГЭ, как по мне.

    Что мне в этой ситуации делать, а вот не знаю. Плыть по течению и вести занятия как удобно и привычно всем. Тратить кучу энергии и эмоций, чтобы все же переломить ситуацию. Или что-то третье. Я пока в поисках третьего - компромисса.

    Мне хочется получать удовольствие от работы и видеть результаты. Не в зубрешке материала, а именно в творческом процессе обучения. Научиться не заставлять, а как то иначе вовлекать в процесс.

    На весь мир отгремела и кажется гремит до сих пор финская система образования. На которую наша система тоже посматривает. Но что-то не ложится эта система на наши реали

  22. #21
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Тут ваши приоритеты - посвятить себя всю без остатка на новаторство в педагогике или работа работой, а личную жизнь никто не отменял. Думаю что при полном погружении в работу ваша судьба несколько печальна - вечный преподаватель и никакой личной жизни, потому как что-то одно нужно выбрать.
    А вдруг ваше призвание именно своих детей научить так, как не учат в школе.
    Я как-то думала, что если бы мне высшие силы послали ребенка (девочку), то я бы ни за что не отдала ее в школу. Только домашнее обучение. Благо возможности к этому есть. А вот с мальчиком я бы повторила - отправила бы в школу как и сына. Почему так - еще не думала.
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  23. #22
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Тут ваши приоритеты - посвятить себя всю без остатка на новаторство в педагогике или работа работой, а личную жизнь никто не отменял.
    Ну личную жизнь никто и не отменил))) Не преувеличивайте масштаб моего рвения)) Просто мне хочется и выговориться на эту тему и получить советы) И получать удовольствие. Потому что есть сомнения останусь ли я в этой профессии.

    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Я как-то думала, что если бы мне высшие силы послали ребенка (девочку), то я бы ни за что не отдала ее в школу.
    И зачем? И как бы себя чувствовала бы девочка, общаясь с подружками, говоря, что на домашнем обучении? Мне кажется белой вороной. А как же умение выстраивать общение со сверстниками, в том числе и деловые, договариваясь кто у кого списывает? А как учиться здраво противостоять всякому негативному, что бывает в школе? По мне это все тоже нужно с участием и поддержкой родителей.

  24. 1 пользователь сказал cпасибо Екатерина1990 за это понравившееся сообщение:

    Марина (20.11.2018)

  25. #23
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Вот честно - хочется вас не поддержать, а отворотить. Ну такая я - заранее не позитивная
    Ну ее -эту работу..гори она синим пламенем с такой зарплатой...не то что туда силы последние вкладывать))
    Поэтому я тут как Баба Яга..которая против...
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  26. #24
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    4,757
    Поблагодарил(а)
    428
    Поблагодарили: 1,570 раз(а) (сообщений: 1,295)
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    И зачем?
    свести к минимуму общение с неадекватами.

    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    И как бы себя чувствовала бы девочка, общаясь с подружками, говоря, что на домашнем обучении?
    если бы было видно что ребенок больше экстраверт, то и вопрос со школой бы решился. Но если ребенку от общества тяжко, то с недавних пор можно себе позволить ограничить круг общения.
    Ну у меня не строгие установки. Как вариант. Все по месту и обстоятельствам.
    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    А как же умение выстраивать общение со сверстниками, в том числе и деловые, договариваясь кто у кого списывает?
    школа - не последняя инстанция где можно выстраивать умение общаться. Выстраивать можно в тех местах, где есть подобные..с одними интересами

    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    А как учиться здраво противостоять всякому негативному, что бывает в школе?
    согласитесь что не у всех это получается в школе...

    Цитата Сообщение от Екатерина1990 Посмотреть сообщение
    По мне это все тоже нужно с участием и поддержкой родителей.
    молодым родителям не до этого...Мне мысль пришла уже когда рожать мне было поздно-препоздно, то есть уже возрастному родителю.
    Хорошо, что я уже сумасшедшая, а то от такой жизни с ума бы сошла

  27. #25
    Мастер общения Аватар для Екатерина1990
    Регистрация
    23.11.2015
    Сообщений
    668
    Поблагодарил(а)
    114
    Поблагодарили: 201 раз(а) (сообщений: 156)
    Записей в дневнике
    102
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вот честно - хочется вас не поддержать, а отворотить.
    Здесь свободная площадка - так что пожалуйста)), на здоровье)

    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Ну ее -эту работу..гори она синим пламенем с такой зарплатой...
    Меня частенько посещают эти мысли. Утром иду и думаю о том, что не хочу работать с людьми. Вот даже разговаривать не хочу с ними. А потом начинается рабочий процесс и мир уже не кажется таким ужасным. Но мысли уйти есть и именно из-за соотношения работа/зарплата добавляет больше и больше на чашу весов - сменить деятельность. Ладно бы еще и удовольствие получала, а то и это исчезает, когда сталкиваешься с унылым вопросом студентов "а зачем нам это надо?".

    Кем пойти работать? Я реально в замешательстве. Тут уже и некоторая профессиональная деформация дает о себе знать.

Страница 1 из 4 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Нарушение мотивации, заболевание или неизбежность?
    от NotAName в разделе Хочу поделиться ситуацией...
    Прошу помочь разобраться...
    Нужно ваше мнение / помощь!
    Ответов: 448
    Последнее сообщение: 27.05.2020, 11:11
  2. Как научить любить?
    от Carpe_diem в разделе Хочу поделиться ситуацией...
    Прошу помочь разобраться...
    Нужно ваше мнение / помощь!
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.12.2015, 16:25
  3. Как научить ребенка толерантности?
    от Alina в разделе Хочу поделиться ситуацией...
    Прошу помочь разобраться...
    Нужно ваше мнение / помощь!
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 11:28
  4. Семилетний ребенок отказывается учиться
    от Алюня в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 17:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
    Рейтинг@Mail.ru