Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Новичок Аватар для Алюня
    Регистрация
    11.01.2011
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили: 0 раз(а) (сообщений: 0)

    Семилетний ребенок отказывается учиться

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, если это возможно.
    Мой ребенок учится во втором классе. В школу пошел в шесть с половиной лет - наотрез отказался посещать садик, т.к. "там надо спать". Школьный психолог решил, что ребенок к школе готов. У нас есть хороший пример для подражания - старший брат десяти лет, который любит учиться и очень усердно делает уроки (причем учиться действительно любит, в отличие от многих, которые учатся для родителей или просто "потому что так все делают". Младший - полная противоположность. Отлично соображает, очень быстро считает, схватывает налету, но только то, что ему интересно или от людей, которых уважает, а их, к сожалению, совсем немного и наша учительница почему-то в их число не входит((. Примерно со второго полугодия первого класса учительница стала жаловаться нам, родителям, на то, что сын не слушает на уроках, отвлекается, отвлекает других детей, грубит. Выяснилось, что он задавал слишком много вопросов и не на все получил ответы или слишком часто хотел отвечать, а его не спрашивали. В результате "учительница плохая", отношения с ней испорчены, в школу уже второй год ходить не хотим, на занятиях не работаем, уроки делать не желаем, считаем, что вполне можем уже идти зарабатывать деньги, а без учебы мы как-нибудь обойдемся...
    Постоянно проводим разъяснительные беседы о необходимости и пользе образования, о том, что без него пропадешь и на работу просто не возьмут. Толк видимо какой-то есть, т.к. однажды решил уйти из дома и просидел пару часов за чтением учебников: "выучусь и уйду из дома!" Но реально эффект минимальный. С уроками тянем до последнего, делаем либо за что-то (что мне совсем не нравится), либо перед приходом папы. Читать не желаем, читаем только за игру на компьютере или за "мама почитай" - хорошо, хоть так! В школе не стараемся, выполняем недослушав или совсем не выполняем, можем просто сидеть и ничего не делать. Как-то решила поговорить с сыном по душам, сказала, что мне очень тяжело с ним, на что он чистосердечно ответил: " Мама, я не могу ничего с собой сделать, ну не могу я просто так, без награды, что-то делать! Я стараюсь, но не могу!"
    Пытались перейти на систему денежных поощрений: давала по десятке за хорошо сделанную работу или за пятерку. Всегда презрительно относилась к введению подобных мер в семье, а тут самой пришлось прибегнуть(( Какое-то время прокатывало (Ура, я пошел зарабатывать!!), потом наскучило или надо повышать зарплату, не знаю.
    В целом отношение к школе следующее: "Я не понимаю, зачем это вообще нужно". После наших бесед немного смягчил позицию: "Ну ладно, русский и математика хоть как-то нужны, но английский - точно мне не пригодится!" Даже обещание отправить старшего в языковой лагерь, а его, младшего, оставить дома, не возымело эффекта((
    А вообще мальчишка очень активный, полная противоположность деткам, которые ничего не хотят и ничем не интересуются. Можно с утра попросить: Марк, приготовь завтрак? Побежит, приготовит. Постоянно рисует, лепит, мастерит, готовит отлично, помогает мне, ухаживает за недавно появившейся на свет сестренкой. Ходит на кружки, правда далеко не любой преподаватель от него в восторге. А в детском саду всегда был первый и воспитатели его очень любили. Мы были уверены, что с учебой у него вообще проблем не будет. А вышло наоборот. Посоветуйте, пожалуйста, как быть??

  2. #2
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,718
    Поблагодарил(а)
    3,090
    Поблагодарили: 1,377 раз(а) (сообщений: 1,164)
    Записей в дневнике
    100
    Добрый день!

    Заочно, не видя вашего ребёнка и не побеседовав вместе о вашем взаимодействии сложно давать какие-то однозначные рекомендации, скорее речь может идти о предположениях и некоторых наблюдениях на основании вашего рассказа. Этими наблюдениями я с вами и хотел бы поделиться.

    Цитата Сообщение от Алюня Посмотреть сообщение
    В школу пошел в шесть с половиной лет - наотрез отказался посещать садик, т.к. "там надо спать".
    Очень обращает на себя внимание определённая "жёсткость". Такое качество иногда может быть очень востребованным у взрослого человека - но не всегда идёт на пользу ребёнку. Интересно, какие обстоятельства (или кто из взрослых) возможно "подпитывает" эти психологические качества в сыне?

    Цитата Сообщение от Алюня Посмотреть сообщение
    Выяснилось, что он задавал слишком много вопросов и не на все получил ответы или слишком часто хотел отвечать, а его не спрашивали.
    Интересно попробовать разобраться с этими вопросами - то ли Марк - "маленький почемучка" - и это нормально, либо он просто таким способом строит своё взаимодействие с учительницей, ожидая от неё какой-то определённой реакции.

    Цитата Сообщение от Алюня Посмотреть сообщение
    Постоянно проводим разъяснительные беседы о необходимости и пользе образования, о том, что без него пропадешь и на работу просто не возьмут.
    Разъяснительная работа конечно важна, но иногда ребёнку "сложно понять и принять все эти умные слова, которые говорят ему родители"...

    Цитата Сообщение от Алюня Посмотреть сообщение
    " Мама, я не могу ничего с собой сделать, ну не могу я просто так, без награды, что-то делать! Я стараюсь, но не могу!"
    Ну вообще-то это больше похоже на "психологический шантаж"...

    Цитата Сообщение от Алюня Посмотреть сообщение
    Всегда презрительно относилась к введению подобных мер в семье, а тут самой пришлось прибегнуть(( Какое-то время прокатывало (Ура, я пошел зарабатывать!!), потом наскучило или надо повышать зарплату, не знаю.
    Я честно говоря очень осторожно отношусь к "материальным стимулам". Всё-таки основным стимулом для ребёнка должно быть живое эмоциональное взаимодействие.

    Цитата Сообщение от Алюня Посмотреть сообщение
    А вообще мальчишка очень активный, полная противоположность деткам, которые ничего не хотят и ничем не интересуются. Можно с утра попросить: Марк, приготовь завтрак? Побежит, приготовит. Постоянно рисует, лепит, мастерит, готовит отлично, помогает мне, ухаживает за недавно появившейся на свет сестренкой. Ходит на кружки, правда далеко не любой преподаватель от него в восторге. А в детском саду всегда был первый и воспитатели его очень любили.
    Похоже что Марк очень талантливый мальчик, но только вот "надо найти к нему ключик" - и научиться давать ему возможность развиваться таким образом, чтобы при этом не страдала общеобразовательная программа.

    Можно предположить, что мальчик сейчас "наполнен внутренними неразрешёнными конфликтами" - и необходима помощь, чтобы с этими конфликтами разобраться. Не всегда родителям удаётся эффективно справиться с этим самостоятельно (иногда просто не хватает опыта и знаний, и современный ритм жизни не оставляет времени чтобы пробовать и учиться), поэтому в подобной ситуации может оказаться достаточно полезной регулярная работа ребёнка с психологом/психотерапевтом, в процессе которой он мог бы начать находить решения для собственных внутренних конфликтов.

    Пётр Юрьевич Лизяев

Похожие темы

  1. ребенок-подросток
    от Kseniya в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.06.2010, 11:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
    Рейтинг@Mail.ru