Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Новичок Аватар для chvonder
    Регистрация
    16.04.2011
    Сообщений
    29
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили: 0 раз(а) (сообщений: 0)

    Шестое чувство / The Sixth Sense (1999)



    год 1999
    страна США
    режиссер М. Найт Шьямалан
    сценарий М. Найт Шьямалан
    жанр триллер, драма, детектив
    В главных ролях Брюс Уиллис, Хэйли Джоэл Осмент

    Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

    Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.

  2. #2
    Мастер общения Аватар для Тигринка
    Регистрация
    11.07.2011
    Адрес
    Край где спускается радуга
    Сообщений
    1,936
    Поблагодарил(а)
    753
    Поблагодарили: 731 раз(а) (сообщений: 533)
    Записей в дневнике
    133
    Один из моих любимых фильмов.
    Не моя рецензия

    Шестое чувство / The Sixth Sense (1999)

    Лента была номинирована на 6 Оскаров, включая лучший сценарий, лучшую режиссуру и лучший фильм, и совершила переворот в мировом кинематографе.

    Детский психиатр Малкольм Кроу пытается помочь мальчику Коулу, настроение которого меняется от аутичного до истеричного и на теле которого мать часто находит неизвестно откуда взявшиеся царапины и ушибы. В практике доктора Кроу был единственный случай, когда он ошибся при лечении мальчика-пациента, и это привело к чудовищным последствиям. Коул очень похож на того мальчика и сам по себе, и по симптомам расстройства, и по семейной ситуации (развод родителей), поэтому доктор считает своим долгом помочь ему: будто исправляет свою старую ошибку, помогает сразу двоим.


    Постепенно мальчик проникается к нему доверием, и Кроу узнаёт, что причиной происходящего с мальчиком является не развод родителей, а нечто совсем другое. Коул признаётся, что видит наравне с живыми мёртвых людей, которые и причиняют ему боль, внушают чудовищный страх. Чем дальше продвигается Малкольм в лечении Коула, тем яснее видит, как жена отдаляется от него, отдающего всё своё время и внимание пациенту — в данном случае даже двум пациентам. В семье же Коула похожий разлад уже давно: он боится говорить маме о том, что с ним на самом деле происходит, боится её реакции, а она сходит с ума от того, что не знает, в чём дело.
    Фильм «Шестое чувство» — про мальчика, который видит мёртвых людей, и про психиатра, который пытается помочь ему справиться со страхом, который приносит этот «дар».


    С самого начала фильм начинает выстраиваться вокруг взаимоотношений двух пар родных друг другу людей: Малкольм со своей женой и Коул с мамой. В обоих случаях постепенно всплывает на поверхность некий дефект, который мешает им находить общий язык. Сами Малкольм и Коул, наоборот, постепенно открываются друг другу всё больше, делятся секретами и мыслями, о которых отчего-то не сказали самым близким людям.

    К тому времени, как испуганный Коул впервые пытается избавиться от своего страха, заговорив с мёртвым человеком, смысловая завязка фильма уже выведена: главная его тема — общение. У нас перед глазами два ярких примера того, как самые близкие люди не говорят друг другу важных вещей, когда отсутствие информативного контакта между ними постепенно увеличивает трещину в их отношениях, становится ежедневной тягостной мукой: встречами лишь за обеденным столом, сопровождаемыми невыносимым молчанием и звоном столовых приборов.

    В первой паре Малкольм наблюдает, как жена Анна увядает без его внимания и заботы. Причём эта линия начинается с самого начала фильма: Анна ненароком, не придавая этому особого значения, говорит о грамоте, полученной мужем от мэрии за заслуги в области детской психологии:
    — Наконец они сумели оценить твоё самопожертвование. Ведь ты пренебрегал всем, в том числе и мной, ради тех детей, о которых тут написано.
    Большую часть фильма Малкольм проводит с пациентом и, даже когда оказывается в собственном доме, почти всегда стремится работать в подвал. В первой сцене фильма Анна заходила в этот подвал за бутылкой вина и почувствовала, насколько он холодный. Холод и дальше присутствует в фильме, на сюжетном слое знаменуя присутствие мертвецов, а на смысловом — холодное, ущербное общение.
    — А почему вы такой грустный?
    — Разве грустный? С чего ты взял?
    — Ваши глаза сказали.
    — Я вообще-то не должен говорить…


    Коул идёт на сближение с Малкольмом лишь только после того, как тот рассказывает о себе, соглашается на диалог, а не игру в одни ворота. Доктор делится с пациентом тем, что его так беспокоит: ставит сам себе диагноз, говоря о себе в третьем лице:
    — Он очень переменился. Стал совсем не таким, как раньше. Его жене не нравится, каким он стал. Они теперь почти не разговаривают. Будто чужие.
    — Чего вы хотите больше всего на свете?
    — Я не знаю.
    — Но я же про себя сказал.
    — Я знаю, чего хочу. Я хочу снова разговаривать с женой. Так, как мы разговаривали с ней раньше. Как будто на свете никого, кроме нас с ней, нет.

    В конце Малкольм следует совету Коула: поговорить с женой во сне, сказать ей всё, что на сердце, чтобы она и сама не заметила, как выслушала его. К сожалению, в русском дубляже пропала дословная связь между словами Анны в начале и словами Малькольма, сказанными спящей жене в конце:
    — И ты должна знать вот что. Я никогда тобой не пренебрегал. Никогда. Я люблю тебя. Ты спи, Анна. Завтра всё будет по-другому.

    Во второй паре мама Коула отчаянно пытается найти общий язык с сыном, но тот боится, что мама — единственный человек, который всё ещё не считает его психом — вдруг начнёт считать его таковым, а потому держит при себе тот ужас, который творится с ним.
    — Я безумно устала, Коул, устала физически, устала от мыслей, я устала душой!… И где же помощь? Дела в нашей маленькой семье не очень хороши. Я много молюсь, но наверное, как-то не так. Наверное, лишь мы сами можем помочь друг другу, ответить на молитвы друг друга. Нам обязательно нужно общаться.
    В конце Коул всё-таки избавляет маму от мучительных мыслей о том, что же с ним происходит, пойдя с ней на контакт. И в этой, пожалуй, самой драматичной сцене фильма мы узнаём о ещё одной паре, у которой когда-то возникла небольшая проблема в общении: маме Коула и его бабушке. Один раз не договорив о чём-то с последней, мама Коула в последствии уже не смогла задать своей маме очень важный вопрос, и если бы не «дар» её сына, она так бы и не узнала на него ответ. Было бы уже слишком поздно, ведь общение с живыми людьми — это тот же «дар», то «шестое чувство», связывающее его с окружающим миром, которым не всякий человек и не всегда может воспользоваться. Некоторые пренебрегают этой возможностью.

    В фильме ещё много аллюзий на тему общения: школьная постановка о Маугли, который разговаривал с животными, сдержанное нейтральное общение на похоронах, где, казалось бы, эмоциональность должна была бы зашкаливать, постоянное появление в кадре бессловесных зданий и скульптур, да и сама способность Коула говорить с теми, с кем другие уже не могут говорить. Мёртвые люди лишь хотят чтобы он их выслушал и помог. Вообще классические слова о призраках идеально описывают тех людей, что по каким-то причинам лишились или отказались от возможности по-человечески разговаривать с другими, отвечать вниманием на внимание, теплом на тепло:

    — Они везде ходят, как обычные люди. Они не видят друг друга. Видят только то, что хотят. Они не знают, что уже умерли.
    — Ты часто их видишь?
    — Всё время. Они есть повсюду.

    Фильм «Шестое чувство» — о том, почему самые близкие на свете люди не общаются о важных вещах и к чему это приводит.


Похожие темы

  1. Прерванная жизнь/Girl, Interrupted (1999)
    от chvonder в разделе «Интересное кино»
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 09.07.2013, 12:32
  2. чувство вины
    от Иринка в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 18:48
  3. Чувство тревоги и нереальности
    от Sergh в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2012, 17:39
  4. Чувство тревоги.
    от FormatKLG в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.06.2011, 01:30
  5. Всё о моей матери / Todo sobre mi madre (1999)
    от chvonder в разделе «Интересное кино»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.04.2011, 10:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
    Рейтинг@Mail.ru