Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    3,502
    Поблагодарил(а)
    310
    Поблагодарили: 1,161 раз(а) (сообщений: 935)
    Записей в дневнике
    37

    К. Аспер «Психология нарциссической личности»

    К. Аспер «Психология нарциссической личности»

    В обыденной речи слово «нарциссизм» имеет негативный оттенок и, как правило, используется для описания самовлюбленных, эгоистичных людей, однако, по мнению швейцарского юнгианского аналитика Катрин Аспер, чрезмерная любовь к себе – лишь защита от переживания собственной неценности, низкой самооценки. Обобщая различные психоаналитические теории, посвященные психологии нарциссизма, а также собственный клинический опыт, она приходит к выводу, что причиной нарциссических расстройств личности является нарушение отношений между матерью и младенцем. Если мать не в состоянии улавливать и удовлетворять истинные физиологические и эмоциональные потребности своего ребенка, он переживает это как отвержение и ощущает себя брошенным, покинутым. Чтобы избежать этих непереносимых чувств, он вынужден приспосабливаться к ожиданиям и потребностям матери, отказываясь от каких-то важных частей своей личности. А став взрослым, скорее всего, будет ощущать внутренний разлад, пустоту, «самоотчуждение» и не понимать их причину. Автор книги на примерах из практики показывает, как юнгианская психотерапия помогает тем, кто страдает нарциссическими расстройствами.
    Центральной идеей юнгианской аналитической психологии является индивидуация. Она понимается как процесс "становления собой", ведущий человека к наиболее полной реализации его врожденного потенциала. Индивидуация позволяет человеку ощутить связь со своими глубинами и более осознанно включиться в его социокультурный контекст. Это происходит наряду с возрастающим осознанием себя и окружающего мира, своей включенности в мир. Индивидуация в ее классическом понимании обычно начинается в поздний период жизни, когда человек уже нашел свою нишу и переживает переходный период к так называемой второй половине жизни. В этот момент многие люди испытывают потребность лучше понять самих себя; они стремятся глубже видеть смысл и цель своего существования. Анализу этого процесса и сопутствующих ему проблем посвящена эта книга. Она будет интересна не только психологам-профессионалам, но и всем интересующимся проблемами глубинной психологии.
    Есть цель - иди к ней, не можешь идти - ползи, ползти не можешь - ложись и лежи по направлению к цели!

  2. #2
    Специалист Постоянный участник Аватар для psy-therapist
    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,420
    Поблагодарил(а)
    2,756
    Поблагодарили: 1,292 раз(а) (сообщений: 1,095)
    Записей в дневнике
    92
    Держал эту книгу в руках, похоже что действительно неплохая. Но одно "но" - юнгианский анализ лично на мой вкус слишком часто опирается на "мистическое", в отличие от психоанализа, который всё-таки является научной дисциплиной.

    И через юнгианские тексты иногда сложновато "продираться" - из-за "особых" концепций - анима, анимус, тень, синхрония и т.д...

    Мне из юнгианцев больше всего понравился в своё время Калшед с его книгой "Внутренний мир травмы".

  3. #3
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    3,502
    Поблагодарил(а)
    310
    Поблагодарили: 1,161 раз(а) (сообщений: 935)
    Записей в дневнике
    37
    Книга на самом деле хорошая, невзирая на дебри юнгианского направления. Про "внутреннего ребенка" стало более понятно именно из нее.Про страх чужого мнения, про желание делать исключительно на отлично, про фантазии о лучшей жизни (поиск рая),про колебания самооценки, причины депрессии, агрессии, мазохизма,про избегание просьб о помощи и самой помощи... Вообщем много чего. Правда ошибок грамматических в книге - выше крыши))
    Калшеда как то начинала читать, но тогда он как-то "не пошел". Надо попробовать еще раз.
    Есть цель - иди к ней, не можешь идти - ползи, ползти не можешь - ложись и лежи по направлению к цели!

  4. #4
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Цитата Сообщение от psy-therapist Посмотреть сообщение
    Но одно "но" - юнгианский анализ лично на мой вкус слишком часто опирается на "мистическое", в отличие от психоанализа, который всё-таки является научной дисциплиной.

    И через юнгианские тексты иногда сложновато "продираться" - из-за "особых" концепций - анима, анимус, тень, синхрония и т.д...
    В принципе, понять что такое Анимус - довольно просто.
    А вот Анима - это что-то совсем запредельное... Но что же это?

  5. #5
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    3,502
    Поблагодарил(а)
    310
    Поблагодарили: 1,161 раз(а) (сообщений: 935)
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от ElenaK Посмотреть сообщение
    А вот Анима - это что-то совсем запредельное... Но что же это?
    Юнг вам в помощь. А если серьезно, то попробуйте поискать в первоисточниках.
    Есть цель - иди к ней, не можешь идти - ползи, ползти не можешь - ложись и лежи по направлению к цели!

  6. #6
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Марина,
    Я прочла Эмму Юнг "Анима и Анимус".
    Меня как раз не радует Анима. Я не люблю все непонятное, подсознательное, мифическое, иррациональное.
    Заинтересовала цитата.
    ***
    Естественным результатом этой ситуации является то, что отношение женщин к своему анимусу существенно отличается от отношения мужчин к аниме. И из-за этого отличия мужчины не могут понять многие проблемы женщин, которые не параллельны их опыту анимы. Женщине не избежать жертвования. Несомненно, для нее стать сознательной означает отвергнуть свою специфическую женскую силу. Так как женщина проявляет свою магическую силу – очарование, на котором основана ее власть над мужчиной – бессознательно. Инстинктивно чувствуя эту силу и не желая ее потерять, она часто сопротивляется тому, чтобы становиться сознательной, даже если относящееся к духовному кажется ей достойным борьбы. Многие женщины даже искусственно сохраняют себя бессознательными, чтобы избежать этой жертвы. Надо признаться, что в этом женщин очень часто поддерживают мужчины. Многие мужчины получают удовольствие от женской бессознательности. Они всеми возможными способами противодействуют повышению ее сознательности, потому что оно кажется им неудобным и ненужным.
    ***

  7. #7
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    3,502
    Поблагодарил(а)
    310
    Поблагодарили: 1,161 раз(а) (сообщений: 935)
    Записей в дневнике
    37
    ElenaK,надо открыть новую тему и там попробовать понять смысл юнгианского подхода.
    Есть цель - иди к ней, не можешь идти - ползи, ползти не можешь - ложись и лежи по направлению к цели!

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Марина за это понравившееся сообщение:


  9. #8
    Мастер общения Аватар для Elenka
    Регистрация
    18.08.2011
    Сообщений
    3,240
    Поблагодарил(а)
    520
    Поблагодарили: 808 раз(а) (сообщений: 664)
    Записей в дневнике
    745
    Марина,
    Можно. Попозже.

  10. #9
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    3,502
    Поблагодарил(а)
    310
    Поблагодарили: 1,161 раз(а) (сообщений: 935)
    Записей в дневнике
    37
    Цитаты из Введения:
    "Центральной идеей юнгианской (т.е. аналитической ) психологии является индивидуация. Она понимается как процесс «становления собой», ведущий человека к наиболее полной реализации его врожденного потенциала.
    Индивидуация в ее классическом понимании обычно начинается в поздний период жизни, когда человек уже нашел свою нишу и переживает переходный период к так называемой второй половине жизни. В этот момент многие люди испытывают потребность лучше понять самих себя; они стремятся глубже видеть смысл и цель своего существования. Иногда желание понять превращается в сущностную потребность в понимании.

    Каждая личность несет в себе и свою тень: те бессознательные аспекты, которые, как правило, воспринимаются как «инфернальные», то есть, скрытые и неразвитые. Они чаще всего подавлены, поэтому проявляются негативно. Встреча с тенью становится необходимым следствием возросшего самосознания; ее интеграция – это духовное достижение, отмечающее углубление и завершение становления личностью.
    Анима и анимус – еще одни психические функции, с которыми сталкиваются в процессе индивидуации. Анима представляет собой женственную сторону мужчины; анимус – мужественную часть женщины. В своем развитии они в основном наследуют качества родителя противоположного пола, и изначально находятся в бессознательной части психики. Внутренне они имеют тенденцию к формированию феминных качеств у мужчин и , соответственно, маскулинных – у женщин. Становясь осознаваемыми, интегрируясь в личности, анима наделяет мужчину способностью к общению, эмоциональной глубиной и вдохновением: а осознанно переживаемый анимус придает женщине силу, мужество, объективность и интеллект. Когда же они остаются неосознанными, это может вызвать одержимость. В этом случае анима провоцирует раздражительность,переменчивость настроения, повышенную чувствительность и нереалистичные идеалы, отделяющие мужчину от реального мира. Анимус с другой стороны склоняет женщину к безосновательным суждениям и мнениям, что отгораживает ее от жизни. Интегрированные анимус и анима, соответственно, делают мужчину более ориентированным на Эрос, а женщину - на Логос; в конечном счете, эти элементы служат мостом в бессознательное.

    Юнг описывает отношение к внешнему миру, связи индивидуума с коллективом как персону. Она становится опасной, если человек отождествляется с ней, т.е. допускает чтобы его жизнь руководствовалась исключительно приспособлением к ожиданиям окружающей окружающих. В этом случае персона превращается в маску, за которой скрывается настоящая личность, и подавляет самовыражение последней.

    Все клиенты, для которых, как я чувствовала, традиционные методы интерпретации оказывались изначально неприменимыми, страдали от специфического расстройства: нарциссического самоотчуждения. Они не могли самоутвердиться и были слабо уверены в себе; их самооценка была неустойчивой, они жаждали признания и одобрения и прилагали много усилий для развития своей персоны.
    В случаях, когда социальная адаптация была успешной, и они получали соответствующее вознаграждение, они жили благополучно, по большей части,- или точнее говоря, функционировали. Но когда дела шли не столь успешно, они испытывали ярость или падали духом и погружались в депрессию. Эти люди не были укоренены в самих себе, не понимали себя и своих чувств. Внутренне отчужденные, они вынуждены были вступать в схватку с жизнью, которая по большей части была к ним довольно благосклонна, и все же они получали от нее мало удовлетворения. Им недоставало эмоционального резонанса и способности принимать собственные достижения с радостью." К.Аспер
    Есть цель - иди к ней, не можешь идти - ползи, ползти не можешь - ложись и лежи по направлению к цели!

  11. 2 пользователей сказали cпасибо Марина за это понравившееся сообщение:

    Elenka (19.12.2011)

  12. #10
    Активный участник Аватар для Иванка
    Регистрация
    12.08.2012
    Сообщений
    41
    Поблагодарил(а)
    8
    Поблагодарили: 15 раз(а) (сообщений: 14)
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    ElenaK,надо открыть новую тему и там попробовать понять смысл юнгианского подхода.
    Цитата Сообщение от Elenka Посмотреть сообщение
    Можно. Попозже.
    Интересно, а была ли открыта такая тема? (Интерес совсем не праздный).

  13. #11
    Мастер общения Аватар для Марина
    Регистрация
    24.03.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Сообщений
    3,502
    Поблагодарил(а)
    310
    Поблагодарили: 1,161 раз(а) (сообщений: 935)
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Иванка Посмотреть сообщение
    Интересно, а была ли открыта такая тема?
    тему такую так и не создали и не рассматривали... а вас интересует юнгианский подход или что такое анима и анимус в принципе?
    Есть цель - иди к ней, не можешь идти - ползи, ползти не можешь - ложись и лежи по направлению к цели!

  14. 1 пользователь сказал cпасибо Марина за это понравившееся сообщение:

    psy-therapist (19.09.2013)

  15. #12
    Активный участник Аватар для Иванка
    Регистрация
    12.08.2012
    Сообщений
    41
    Поблагодарил(а)
    8
    Поблагодарили: 15 раз(а) (сообщений: 14)
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    а вас интересует юнгианский подход или что такое анима и анимус в принципе
    Да, я немного знакома с юнгианской тематикой.)

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.09.2013, 15:37
  2. Психология минимализма
    от Quest в разделе Открытые обсуждения и дискуссии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.10.2011, 20:16
  3. Подозрение на расстройство личности.
    от Failure в разделе «Виртуальный кабинет психотерапевта»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.12.2010, 01:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
    Рейтинг@Mail.ru